«Индиана Джонс и Великий круг» доказывают, как игры могут избежать распространенной ловушки ностальгии

Для миллионов людей по всему миру фильмы об Индиане Джонсе являются вершиной приключенческого жанра, полной моментов, которые оставили неизгладимый след в ткани поп-культуры. Возможность работать с такой узнаваемой лицензией дает много возможностей для The Great Circle, но также есть риск попасть в ловушку простого почивания на лаврах франшизы. Несмотря на это, Indiana Jones and the Great Circle каким-то образом удается найти идеальный баланс между ностальгией и оригинальностью.

Indiana Jones & the Great Circle Walks A Fine Line

Игра в значительной степени склоняется к ностальгии с самого начала

Для тех, кто заинтересован в ударе ностальгии по Индиане Джонсу, The Great Circle не мог бы начаться на лучшей ноте. Пролог игры — это воссоздание культовой начальной сцены из Индианы Джонса: В поисках утраченного ковчега где Индиана и его злополучные проводники погружаются в древний перуанский храм в поисках легендарного Золотого идола. Все ныне известные моменты из фильма присутствуют здесь в игре, от строю ловушек до попыток ударов в спину и неистового побега Индианы от катящегося валуна.

Создавая покадровое воссоздание такой известной сцены, The Great Circleпредлагает игрокам что-то известное и знакомое для наслаждения, но также приглашает к прямым сравнениям с исходным материалом, которому он теперь должен соответствовать.

Открытие с такой явной дани уважения к тому, что, возможно, является самым известным моментом во всей франшизе – и, действительно, одним из самых известных во всем кино – является рискованным шагом со стороны The Great Circle. Создавая покадрово воссозданную такую ​​известную сцену, The Great Circleпредлагает игрокам что-то известное и знакомое для наслаждения, ноон также приглашает к прямым сравнениям с исходным материалом, которому он теперь должен соответствовать.

Для The Great Circle было бы легко принять эту тактику для всей игры, просто предложив сборник «величайших хитов» любимого фанатами Индианы Джонсамоменты, воссозданные в видеоигровой форме. Внимание к деталям в прологовой миссии, то, как каждый кадр создан, чтобы вызвать чувство знакомства, показывают, что это могла быть даже очень успешная тактика. Но The Great Circle — лучшая игра из-за своего решения не заходить слишком далеко в колодец ностальгии.

Great Circle не перебарщивает с поклонами прошлому

Он уважает исходный материал, рассказывая свою собственную историю

На первый взгляд, «Индиана Джонс и Великий круг»следует всем тем же ритмам, что и оригинальные фильмы, которые были вдохновлены. Инди оказывается втянутым в заговор, вращающийся вокруг артефакта с таинственными силами, и объединяет силы с женщиной, преследующей свои собственные цели. Есть тайные общества, экспедиции по всему миру к известным историческим местам и кулачные бои с нацистами, все это приводит к грандиозному финалу буквально библейских масштабов. И для той цели, которой он должен служить, история Великого круга работает идеально.

Хотя его повествование имеет сильное сходство с повествованием оригинальных фильмов, это только кольцо знакомства, которое проступает, а не полное чувство дежавю. Великий кругспособен рассказать историю, которая остается напоминающей те, что в Raidersили The Last Crusade, но не напрямую отрывается от исходного материала, которому он подражает, создавая свое собственное повествование. Он демонстрирует глубокое понимание оригинальных фильмов — что заставило их работать, что заставило людей полюбить их так сильно в первую очередь — и применяет эти принципы к своим собственным идеям.

The Great Circle был явно разработан с глубокой признательностью к оригинальному Indiana Jonesфильмы, как можно увидеть в том, как он прилагает усилия, чтобы связать сюжетные линии из фильмов, как горячие и холодные отношения Индианы с бывшей невестой Мэрион Равенвуд. Но он не обязан этим историям, вместо этого используя их как отправную точку, чтобы рассказать новую историю с новым направлением для Инди как персонажа. Это история, которая способна создавать свои собственные моменты, достойные запоминания, а не просто указывать на вещи, которые были раньше, как дешевый трюк, чтобы развлечь фанатов.

Ностальгия работает только тогда, когда тон правильный

Почивание на лаврах только разочарует фанатов

<р>Индиана Джонс и Великий круг доказывают, как игры могут избежать распространенной ловушки ностальгии

Слишком легко поддаться соблазну купить что-то только потому, что на нем есть узнаваемый персонаж или название, и ожидания рухнут, когда мы увидим, что это на самом деле. Слишком легко для игр в крупных франшизах продолжать опираться на те же костыли, снова и снова брать те же ноты, чтобы напомнить фанатам о том, что было раньше, но такой опыт часто заканчивается ощущением пустоты. Успех Индианы Джонса и Великого круга доказывает, что есть другой путь, который можно выбрать, тот, который может извлечь выгоду из ностальгии, не оставляя фанатов с чувством предательства.

Великий кругизбегает подобных ловушек, несмотря на то, что является лицензированным продуктом, демонстрируя свое явное желание создать что-то новое, но доступное. Открытие игры с воссозданием самой известной последовательности фильмов встречает игроков чем-то знакомым и удобным, давая чувство уверенности в том, что все последующее будет основано на глубокой признательности миру Индианы Джонса. Помимо этого, он не боится предлагать что-то новое, оставаясь в соответствии с ожиданиями фанатов.

В настоящее время мы живем в эпоху, когда компании торгуют на ностальгии сильнее, чем когда-либо прежде, наживаются на узнаваемых IP и торговых марках в попытке быстро заработать. Во всех формах медиа, кажется, есть почти страх новых идей, риска с новыми концепциями, когда устоявшиеся имена предлагают гораздо более безопасную ставку. Пока мы живем в такую ​​эпоху, больше игр должны брать пример с того, как Indiana Jones and the Great Circleумеет идеально сочетать старое с новым.

Франшиза Indiana Jones Платформа(ы) Xbox Series X, Xbox Series S, ПК Дата выхода 9 декабря 2024 г. Разработчик(и) MachineGames Издатель(и) Bethesda

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий