Для миллионов людей по всему миру фильмы об Индиане Джонсе являются вершиной приключенческого жанра, полной моментов, которые оставили неизгладимый след в ткани поп-культуры. Возможность работать с такой узнаваемой лицензией дает много возможностей для The Great Circle, но также есть риск попасть в ловушку простого почивания на лаврах франшизы. Несмотря на это, Indiana Jones and the Great Circle каким-то образом удается найти идеальный баланс между ностальгией и оригинальностью.
- Indiana Jones & the Great Circle Walks A Fine Line
- Игра в значительной степени склоняется к ностальгии с самого начала
- Great Circle не перебарщивает с поклонами прошлому
- Он уважает исходный материал, рассказывая свою собственную историю
- Ностальгия работает только тогда, когда тон правильный
- Почивание на лаврах только разочарует фанатов
Indiana Jones & the Great Circle Walks A Fine Line
Игра в значительной степени склоняется к ностальгии с самого начала
Для тех, кто заинтересован в ударе ностальгии по Индиане Джонсу, The Great Circle не мог бы начаться на лучшей ноте. Пролог игры — это воссоздание культовой начальной сцены из Индианы Джонса: В поисках утраченного ковчега где Индиана и его злополучные проводники погружаются в древний перуанский храм в поисках легендарного Золотого идола. Все ныне известные моменты из фильма присутствуют здесь в игре, от строю ловушек до попыток ударов в спину и неистового побега Индианы от катящегося валуна.
Создавая покадровое воссоздание такой известной сцены, The Great Circleпредлагает игрокам что-то известное и знакомое для наслаждения, но также приглашает к прямым сравнениям с исходным материалом, которому он теперь должен соответствовать.
Открытие с такой явной дани уважения к тому, что, возможно, является самым известным моментом во всей франшизе – и, действительно, одним из самых известных во всем кино – является рискованным шагом со стороны The Great Circle. Создавая покадрово воссозданную такую известную сцену, The Great Circleпредлагает игрокам что-то известное и знакомое для наслаждения, ноон также приглашает к прямым сравнениям с исходным материалом, которому он теперь должен соответствовать.
Для The Great Circle было бы легко принять эту тактику для всей игры, просто предложив сборник «величайших хитов» любимого фанатами Индианы Джонсамоменты, воссозданные в видеоигровой форме. Внимание к деталям в прологовой миссии, то, как каждый кадр создан, чтобы вызвать чувство знакомства, показывают, что это могла быть даже очень успешная тактика. Но The Great Circle — лучшая игра из-за своего решения не заходить слишком далеко в колодец ностальгии.
Great Circle не перебарщивает с поклонами прошлому
Он уважает исходный материал, рассказывая свою собственную историю
На первый взгляд, «Индиана Джонс и Великий круг»следует всем тем же ритмам, что и оригинальные фильмы, которые были вдохновлены. Инди оказывается втянутым в заговор, вращающийся вокруг артефакта с таинственными силами, и объединяет силы с женщиной, преследующей свои собственные цели. Есть тайные общества, экспедиции по всему миру к известным историческим местам и кулачные бои с нацистами, все это приводит к грандиозному финалу буквально библейских масштабов. И для той цели, которой он должен служить, история Великого круга работает идеально.
Хотя его повествование имеет сильное сходство с повествованием оригинальных фильмов, это только кольцо знакомства, которое проступает, а не полное чувство дежавю. Великий кругспособен рассказать историю, которая остается напоминающей те, что в Raidersили The Last Crusade, но не напрямую отрывается от исходного материала, которому он подражает, создавая свое собственное повествование. Он демонстрирует глубокое понимание оригинальных фильмов — что заставило их работать, что заставило людей полюбить их так сильно в первую очередь — и применяет эти принципы к своим собственным идеям.
The Great Circle был явно разработан с глубокой признательностью к оригинальному Indiana Jonesфильмы, как можно увидеть в том, как он прилагает усилия, чтобы связать сюжетные линии из фильмов, как горячие и холодные отношения Индианы с бывшей невестой Мэрион Равенвуд. Но он не обязан этим историям, вместо этого используя их как отправную точку, чтобы рассказать новую историю с новым направлением для Инди как персонажа. Это история, которая способна создавать свои собственные моменты, достойные запоминания, а не просто указывать на вещи, которые были раньше, как дешевый трюк, чтобы развлечь фанатов.
Ностальгия работает только тогда, когда тон правильный
Почивание на лаврах только разочарует фанатов

Слишком легко поддаться соблазну купить что-то только потому, что на нем есть узнаваемый персонаж или название, и ожидания рухнут, когда мы увидим, что это на самом деле. Слишком легко для игр в крупных франшизах продолжать опираться на те же костыли, снова и снова брать те же ноты, чтобы напомнить фанатам о том, что было раньше, но такой опыт часто заканчивается ощущением пустоты. Успех Индианы Джонса и Великого круга доказывает, что есть другой путь, который можно выбрать, тот, который может извлечь выгоду из ностальгии, не оставляя фанатов с чувством предательства.
Великий кругизбегает подобных ловушек, несмотря на то, что является лицензированным продуктом, демонстрируя свое явное желание создать что-то новое, но доступное. Открытие игры с воссозданием самой известной последовательности фильмов встречает игроков чем-то знакомым и удобным, давая чувство уверенности в том, что все последующее будет основано на глубокой признательности миру Индианы Джонса. Помимо этого, он не боится предлагать что-то новое, оставаясь в соответствии с ожиданиями фанатов.
В настоящее время мы живем в эпоху, когда компании торгуют на ностальгии сильнее, чем когда-либо прежде, наживаются на узнаваемых IP и торговых марках в попытке быстро заработать. Во всех формах медиа, кажется, есть почти страх новых идей, риска с новыми концепциями, когда устоявшиеся имена предлагают гораздо более безопасную ставку. Пока мы живем в такую эпоху, больше игр должны брать пример с того, как Indiana Jones and the Great Circleумеет идеально сочетать старое с новым.
Франшиза Indiana Jones Платформа(ы) Xbox Series X, Xbox Series S, ПК Дата выхода 9 декабря 2024 г. Разработчик(и) MachineGames Издатель(и) Bethesda