The Penitent One снова в деле благодаря Blasphemous 2. Это продолжение популярной игры 2023 года, Blasphemous, предлагает игрокам новый мир для исследования, новых боссов, с которыми нужно сражаться, новых неигровых персонажей, которым нужно помогать, и новые секреты, которые нужно открывать. . Сиквел основан на первом или просто следует его формуле? Вот мой обзор Blasphemous 2.
Детали Blasphemous 2
- Стартовая цена: $26,99 долларов США.
- Дата выпуска: 24 августа 2023 г.
- Платформы: Nintendo Switch, PlayStation 5, Xbox Series X и Series S, Microsoft Windows.
- Разработчики: The Game Kitchen.
- Издатель: Team17.
Кающийся возвращается
Blasphemous 2 начинается с того, что игрок просыпается Кающимся в новом мире. Этот новый мир переживает Чудо с предстоящим рождением загадочной фигуры в небе. Чтобы остановить Чудо, Кающийся должен победить фигуру в небе, пока не стало слишком поздно. Чтобы сразиться с фигурой, Кающийся должен исследовать новые локации и сражаться с различными врагами и боссами, связанными с событием.
Целый новый мир?
Когда я играл в Blasphemous в 2023 году, мир Cvstodia показался мне очень интересным. Места казались уникальными и отличными друг от друга, что делало их загадочными, интригующими и полными собственного уникального характера. К сожалению, время, проведенное в мире Blasphemous 2, не оставило во мне того же чувства.
В течение моего 40-часового прохождения я испытал чувство дежавю, посетив знакомые, но немного отличающиеся места от тех, что были в первой игре. Эти места состояли из таких вещей, как катакомбы, лес, храм в небе и даже возвращающаяся область в Матери Матерей. Это не значит, что все области не впечатляют, но подавляющее большинство кажется довольно простым тематически, а в некоторых случаях и механически.
Некоторые области действительно просвечивают, когда игра выходит из скучного дизайна. Есть несколько зон с очень интересной тематикой и механикой. В частности, в одной локации под названием Twin Moons есть интересная механика отражения, которую игроки должны использовать, чтобы исследовать всю область. Именно такой нестандартный дизайн я надеялся получить от сиквела, которого, к сожалению, не хватало.
Помимо локаций, я обнаружил, что в Blasphemous 2 довольно хороший нелинейный дизайн, который позволяет вам действительно исследовать большую часть мира так, как вы хотите. Игра действительно подталкивает вас к определенным целям, что дает вам хорошее общее представление о том, куда вы должны двигаться, но то, как вы туда доберетесь, во многом зависит от вас и от того, какие способности у вас есть в настоящее время. Изучение большинства областей стоит потраченного времени и усилий, так как есть много предметов, валюты, NPC и секретов, которые нужно открыть.
NPC
NPC не совсем земля на этот раз вокруг.
Пока вы исследуете различные локации в игре, вы столкнетесь с неигровыми персонажами. NPC служат в основном для того, чтобы познакомить вас с миром и дать вам квесты для выполнения. Как и в первой игре, здесь есть набор персонажей, с которыми вы можете встретиться и помочь. К сожалению, многие из этих персонажей довольно скучны.
В сиквеле NPC работают немного иначе. Хотя они по-прежнему рассказывают вам о мире и просят вас помочь им, большинство персонажей никогда не покидают свои магазины или комнаты. Это изменение означает, что вы редко встретите NPC за пределами хаба. Я изучил 99% карты и встретил 2 NPC не в указанной комнате. Это странный контраст с оригиналом, в котором персонажи также совершали странные путешествия вместе с Кающимся.
Как человек, которому понравились квесты в первой игре, я был очень разочарован неигровыми персонажами в продолжении. Никто из них не просил ничего интересного и не чувствовал, что их истории никуда не годятся. Большинство просто просят вас найти определенные предметы или других персонажей, спрятанных на карте. Единственным квестом с хоть какой-то отдачей был Yerma’s, который был коротким. Мне бы понравилось более интересное взаимодействие с NPC, как в первой игре.
Квестовые предметы
Распространенная жалоба на первую игру заключается в том, насколько двусмысленными и бесцельными являются многие квесты и их предметы. К сожалению, это все еще проблема в этой игре. В настоящее время мой файл сохранения завершен на 97%, и в моем инвентаре есть 3 квестовых предмета. Это не из-за того, что я не пытался, а из-за того, насколько плохо написаны подсказки, которые оставили мне сценаристы. Одно письмо, которое у меня есть, хочет, чтобы я нашел яму, а другое хочет, чтобы я нашел комнату, в которой только звук шагов. Проблема в том, что есть много комнат, которые соответствуют этим описаниям. Сталкиваться с подобными кирпичными стенами в квестах не очень приятно, особенно если эти предметы используются для концовки, которую я не могу разблокировать, и игра просто не сообщает мне об этом.
Изменения в бою
Большие изменения произошли в бою .
Бой в Blasphemous 2 претерпела крупнейший капитальный ремонт любой системы в игре. Он перешел от подхода с одним оружием из первой игры к трем новым типам оружия: булаве, ятагану и кинжалам. Когда вы начинаете игру, вы выбираете из этих трех видов оружия. Хотя может показаться, что вы заперты, вы получаете все три вида оружия в ходе прохождения, независимо от того. Это означает, что вы можете менять вещи на лету и не зацикливаться на одном стиле, если хотите поэкспериментировать.
Все три новых оружия имеют свой собственный уникальный набор приемов и могут быть улучшены с помощью недавно добавленной валюты под названием Знаки мученичества, что еще больше увеличивает их уникальность. Чем мощнее оружие, тем больше вещей вы можете с ним делать, таких как уникальные атаки и очень легкие комбо.
Помимо использования оружия в бою, у каждого оружия есть второстепенные функции, которые помогут вам путешествовать по миру. Булава может звонить в специальные колокольчики, которые создают платформы и открывают двери; ятаган позволяет растирать землю, чтобы уничтожить корни; Кинжалы позволяют вам телепортироваться, когда вы попадаете в определенные статуи. Эти способности определяют начало игры. Игроки, выбравшие другое оружие, будут выбирать разные стартовые пути из-за своих способностей перемещения.
Привилегии
Еще одним важным изменением в бою является добавление благосклонности. Одолжения служат своего рода системой создания классов. Игроки зарабатывают различные благосклонности, исследуя мир и выполняя цепочки заданий NPC. Затем эти благосклонности можно добавить в вашу сборку, чтобы сделать определенные характеристики более мощными. Можно использовать большое количество благосклонностей, а это означает, что сборки могут быть довольно уникальными. Совместное размещение сувениров одного типа дает им дополнительный импульс, а это означает, что синергия в вашей сборке поощряется.
В игре возвращаются и четки, и молитвы. Оба они выполняют одни и те же функции, которые в основном представляют собой кольца и заклинания. Соедините эти бонусы с Благосклонностью, и у игрока будет множество вариантов, чтобы украсить свой Кающийся.
Похоже, что боевые изменения — это то, на что The Game Kitchen потратила больше всего времени при разработке Blasphemous 2. В этой игре гораздо более проработанная боевая система и система сборки по сравнению с оригиналом. Мне понравились многие из этих изменений за их влияние на игровой процесс. Теперь у игроков гораздо больше контроля над тем, как они строят свой Кающийся.
Дальнейшие улучшения в бою можно почувствовать в общем течении. Кающийся двигается намного проворнее, чем в предыдущей игре. Это долгожданное изменение в отношении неуклюжести/вялости, которые временами ощущались в первой игре.
Презентация
Общая презентация Blasphemous 2 очень впечатляет. Графика и пиксельная графика подверглись освежающему обновлению, сделав их визуально захватывающими, сохранив при этом знакомую суровую эстетику. Примечательным дополнением в визуальной сфере является введение новых роликов. Эти ролики демонстрируют дизайн в стиле аниме, который может немного отличаться от устоявшегося стиля. Лично я нашел их приемлемыми, но, кажется, в Интернете есть дискуссии по этому поводу.
Что касается звука, игра может похвастаться похвальными звуковыми эффектами и увлекательной музыкой. Многочисленные битвы с боссами сопровождаются характерными саундтреками, многие из которых исключительно хорошо проработаны.
Правосудие
Создание успешного сиквела — дело тонкое. , так как требует согласования инновации с сутью исходной концепции. В случае с Blasphemous 2 очевидно намерение усовершенствовать боевую механику, хотя и за счет отвлечения внимания от некоторых отличительных элементов, которые изначально привлекли внимание. Следовательно, путешествие сиквела может показаться несколько избегающим риска и лишенным амбиций. В то время как вернувшиеся энтузиасты первой игры могут найти некоторые приятные аспекты, Blasphemous 2 изо всех сил пытается достичь тех же замечательных стандартов, установленных его предшественником.
7,5/10