Тема Войти в свою учетную запись

Metaphor: ReFantazio — это последняя JRPG от Studio Zero и Atlus, последняя из которых стоит за любимой франшизой Persona. Учитывая, что Persona была, в некотором роде, продолжением еще более ранней франшизы Atlus, Shin Megami Tensei, неудивительно, что Метафора: ReFantazio также имеет знакомый внешний вид и ощущение на поверхности. При этом это не просто переделка старой вещи. Метафора: ReFantazio — это первый шаг Atlus в истинное высокое фэнтези, что немного менее распространено в JRPG, но яркий пример того, почему его следует изучить подробнее.
Платформа(ы)PS4 , PS5 , PC , Xbox Series X , Xbox Series S Выпущено 11 октября 2024 г. Разработчик(и) Studio Zero Издатель(и) Atlus
Начав свое путешествие, игроки сразу же сталкиваются с катсценой, в которой показана безвременная смерть короля, событие, которое положит начало сюжету для остальной части игры. Оттуда мы встречаем нашего озвученного главного героя вместе с его феей-спутницей Галликой, котораяоба начинают свой путь, чтобы спасти принца и восстановить отчаявшийся мир. Королевство Эухрония изобилует трудностями, которые бросают вызов современным идеям, спрашивая игроков, что такое утопия, и действительно ли это достижимо, когда мир и так настолько испорчен.
- История внутри истории
- Atlus исследует идею утопии среди королевства в руинах
- Отголоски предыдущих игр Atlus очевидны, но не подавляющи
- Метафора: ReFantazio удается переделать знакомую механику новыми и захватывающими способами
- Пошаговый бой с некоторой яркостью в реальном времени
- Метафора: ReFantazio совершенствует знакомую функцию, чтобы упростить прохождение подземелий
- Заключительные мысли и оценка обзора
- Фэнтезийная JRPG, в которую обязательно нужно сыграть
История внутри истории
Atlus исследует идею утопии среди королевства в руинах
Как и другие игры Atlus, Metaphor: ReFantazio была бы ничем без своей истории и построения мира. Несмотря на акцент на метафорах, невозможно не понять, какое сообщение Atlus пытается донести до своих игроков, исследуя королевство, изобилующее расизмом, классизмом и религиозным фанатизмом. Чтобы сопоставить это мрачное общество, игрокам иногда дают заглянуть в книгу историй главного героя, которую он носит с собой, в центре которой утопия, в которой все равны, независимо от племени, происхождения или богатства.
Хотя оспаривание идей современного мира не является чем-то новым для Atlus, учитывая, что большинство ее игр часто так или иначе сталкиваются с коррупцией общества, тьма, царящая в этом фэнтезийном мире, может быть тем, с чем многие игроки могут найти способы соотнести себя в той или иной степени. Пока главный герой исследует различные регионы этого мира, чтобы удостовериться, что судьба королевства находится в правильных руках, мы видим отчаяние людей, давно забытых своими лидерами, и тех, кто стал не более чем пешкой в политической войне.
Между тихими моментами, когда игроки станут свидетелями жестокостей, которые происходят в результате состояния этого мира, будут также моменты надежды. Захватывающие моменты, когда партия объединится, чтобы внести изменения в попытке создать утопию, которая кажется недостижимой. Игрокам придется столкнуться с тем, можно ли спасти общество, такое как королевство Эухрония, когда оно уже так низко пало, и что это может означать для мира, подобного нашему.
Отголоски предыдущих игр Atlus очевидны, но не подавляющи
Метафора: ReFantazio удается переделать знакомую механику новыми и захватывающими способами
Несмотря на фантастические различия, тяжесть тяжелой истории — не единственное, что объединяет игры Atlus. Хотя это не так похоже на другие, как Shin Megami Tensei и Personaбыли друг другу, есть несколько механик, знакомых игрокам Atlus. Многие из метафоры: механики игрового процесса ReFantazio представляют собой отполированные версии предыдущих элементов: архетипы заменяют Персоны, королевские добродетели заменяют социальные характеристики, а последователи заменяют Доверенных лиц или Социальные связи.
Хотя очевидно, что эти аспекты схожи, Metaphor: ReFantazio предлагает некоторые изменения качества жизни и достаточно различий, чтобы бой был уникальным. Хотя у каждого члена группы есть определенный архетип, с которым он связан, в отличие от Персон в предыдущих играх, у игроков есть свобода менять вещи и настраивать свою группу больше, чем когда-либо прежде. Возможно, ближе всего к этому уровню настройки мы видели в Persona 5 Tactica,где игроки могли назначать вторичную Персону членам своей группы, обеспечивая большую общую универсальность.
Метафора: ReFantazio продвигает эту идею на шаг дальше, позволяя вам назначать и изменять Архетипы членов вашей группы по прихоти. Учитывая потерю сложности компендиума Persona, это изменение оставляет игрокам возможность находить удовлетворение в настройке и адаптации своей группы для различных подземелий, с которыми они столкнутся. Что касается изменений качества жизни, в отличие от Personaесли текущий рейтинг в социальной статистике был для игроков загадкой, то Metaphor: ReFantazio исключает любые догадки, позволяя игрокам в любой момент увидеть, на каком этапе развития социальной статистики они находятся.
Помимо этого, хотя время должно управляться сознательно, знание того, как и когда вы сможете увеличить связи с последователями, представлено способом, который намного более очевиден, чем предлагали предыдущие игры. Кроме того, Metaphor: ReFantazio работает на похожей календарной системе, в которой у игроков будут крайние сроки для основных сюжетных моментов. Жонглирование подземелий, социальной статистики и компаньонов в рамках крайнего срока вызывает такой же стресс, как и любая другая игра Atlus, но это часть привлекательности.
Каждый игрок имеет свободу подходить к своему времени так, как считает нужным, что приводит к уникальным прохождениям и поводу вернуться. Однако фанаты могут быть разочарованы, узнав об отсутствии любимой романтической механики Persona в этой игре. Метафора: ReFantazio удаляет эту функцию, выбирая подход, аналогичный подходу Shin Megami Tensei, и поэтому главный герой не способен развить что-либо большее, чем тесную связь со своими Последователями. Учитывая отсутствие нормальности у главного героя, в отличие от Джокера из Персоны, который в остальном является обычным старшеклассником, понятно, почему эта функция была удалена.
Поскольку Повседневная жизнь Джокера вне метавселенной довольно обычна, как и у всех остальных, вполне логично, что он будет заниматься типичным поведением, например, заводить романы со своими спутниками. Однако для нашего главного героя здесь ужасы мира происходят на открытом воздухе, а не в эквиваленте Нижнего мира или Метавселенной, заставляя романтику казаться немного неуместной в качестве приоритета прямо сейчас, не только для него, но и для других в этом мире. Однако интимность и близость персонажей сохраняются, даже если технический аспект свиданий отсутствует.
Пошаговый бой с некоторой яркостью в реальном времени
Метафора: ReFantazio совершенствует знакомую функцию, чтобы упростить прохождение подземелий
Что касается боя, Метафора: ReFantazio не полностью отказалась от мастерства Atlus в пошаговом бою. Однако есть сочетание боя в реальном времени, что помогает создать более оптимизированную боевую систему. Это не только помогает разбить часть монотонности, Игры Persona часто попадают под это, но это также позволяет игрокам быстро набирать опыт, пересекая области, полные врагов, не тратя слишком много собственных HP или MP. Это вполне сопоставимо с форматом упреждающего удара в большинстве игр Shin Megami Tensei, но отполировано и улучшено таким образом, что, как мы надеемся, будет перенесено в будущие релизы от Atlus.
Что касается пошаговой механики, она работает аналогично Shin Megami Tensei и Persona в том смысле, что слабости типа будут влиять на урон и порядок хода. У игроков по-прежнему есть возможность атак ближнего боя или магических атак архетипа. Ключевое отличие здесь в первую очередь заключается в использовании позиционирования в бою, где игроки смогут позиционировать каждого члена группы перед атакой. Эта позиция повлияет на то, сколько урона наносят и получают игроки, давая вам дополнительный способ защитить целителей в вашей группе или даже полностью уклониться от ударов, когда враги нацеливаются на определенную позицию.
Заключительные мысли и оценка обзора
Фэнтезийная JRPG, в которую обязательно нужно сыграть
Метафора: ReFantazioнастолько фантастична, насколько могли надеяться игроки, и настолько тяжела, насколько ожидают те, кто знаком с Atlus. Благодаря увлекательным боям и очаровательным персонажам, разбросанным по мрачному миру, игроки наверняка выйдут из истории с чувством удовлетворения и полного вызова. Хотя нет никаких сомнений, что поклонникам Atlus это понравится, я бы бросил вызов тем, кому, возможно, не понравилась остальная часть каталога Atlus, дать ей шанс, особенно если вы цените высокое фэнтези и трогательные истории. Несмотря на длительное время, почти 100 часов, полученная ценность бесценна.
Эта захватывающая фэнтези переопределяет предубеждения большинства современных JRPG и отправляет игроков в обширное путешествие, выходящее за рамки того, что они могли себе представить. С отточенной механикой и улучшенным игровым опытом, возможно, будет достаточно сказать, что Metaphor: ReFantazio имеет потенциал превзойти Personaс трона самого примечательного названия Atlus. Однако если следующая основная игра для Persona или Shin Megami Tensei перенесет некоторые положительные изменения, которые мы видим в Metaphor: ReFantazio, то можно с уверенностью сказать, что в будущем от Atlus можно ожидать еще больших успехов.
Плюсы
- Захватывающее фэнтезийное повествование, бросающее вызов точкам зрения игроков на общие идеи
- Самая уникальная группа персонажей, которую когда-либо демонстрировала Atlus
- Обновленная боевая система, которая кажется знакомой, но имеет значительные улучшения качества жизни
Минусы
- Отсутствие романтической механики, которая так нравится фанатам Persona
Для целей этого обзора был предоставлен код PlayStation 5.