Спустя 13 лет успех Stardew Valley доказывает, что это больше, чем «клон Harvest Moon»


Ребята, залетаем в новую игру в Telegram (PAWS), это ТОП-1 игра обогнавшая BLUM от создателей DOGS.
Просто заходим в игру и зарабатываем монеты PAWS, которые потом меняем на реальные деньги (доллары).

Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 PAWS!!!



Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!

Подписаться Подписанная тема Ссылка скопирована в буфер обмена

Связанные

Войти в свою учетную запись

Спустя 13 лет успех Stardew Valley доказывает, что это больше, чем «клон Harvest Moon»

Stardew Valleyявляется одной из самых успешных уютных игр всех времен, и название захватило сердца людей, когда оно впервые было выпущено в 2016 году, и с тех пор оно не отпускало. По состоянию на январь 2025 года было продано 41 миллион копий Stardew Valley. Многие считают ее золотым стандартом уютных игр, той игрой, с которой неизбежно сравнивают все остальные уютные игры, иногда не в пользу.

На самом деле, многие новые фермерские и симуляторы жизни сегодня обвиняются в том, что они Stardew Valleyклоны, пытающиеся нажиться на очевидной любви фанатов к жанру. Но так было не всегда; десять лет назад именно Stardew Valley обвиняли в том, что она является бесстыдным клоном. С тех пор игра прошла долгий путь и намного превзошла свое первоначальное вдохновение, но она и по сей день остается уроком для других разработчиков, которые хотят создавать игры, вдохновленные любимыми ими названиями.

Почему многие фанаты считали, что Stardew Valley обречена на провал

Stardew Valley когда-то называли плагиатом и копией Harvest Moon

Не секрет, что Stardew Valley была во многом вдохновлена ​​Harvest Moon. Разработчик Эрик Бароне, известный как ConcernedApe, открыто признает, что черпал вдохновение из названия Natsume. В ответ на комментарий на Reddit 13 лет назад ConcernedApe написал: «Моей единственной причиной создания Stardew Valley было желание в конечном итоге добавить все то, что я хотел, чтобы было в Harvest Moon.« Однако те же самые вещи, которые выделяли Stardew Valley среди конкурентов — очарование, механика фермерства, отношения и брак, сезонные события и многое другое — вызывали беспокойство в 2012 году.

Когда игра еще находилась в разработке, не все были убеждены, что она делает достаточно, чтобы отличаться от своих предшественников. Многочисленные темы Reddit того времени, как эта, начатая derkrieger, показывают, что многие не верили, что название когда-либо будет иметь хоть какой-то смысл. Комментарии на этом и других форумах были заполнены людьми, называвшими Stardew Valleyявным плагиатомHarvest Moon и «дешевой имитацией«, а кто-то даже ожидал судебного иска от Natsume вскоре после выхода инди-игры. Другие считали, что, помимо разницы в графике (пиксельная против 3D), название не приносило достаточно прибыли.

Много лет спустя, Stardew Valleyсчитается столпом уютной игровой сцены. В 2012 году ConcernedApe считал, что создаст игру, внесет в нее несколько обновлений, а затем займется созданием других игр. Более десяти лет спустя, Stardew Valley все еще получает новые бесплатные обновления — настолько, что ConcernedApe пришлось остановить разработку своего текущего проекта, Haunted Chocolatier, чтобы заняться выпуском обновления 1.6 для консолей и мобильных устройств.

Игра и ее разработчик стали культовыми, чем-то, на что другие игры стремятся походить, но не слишком. Потому что в наши дни, когда в игре есть фермерство, любовные увлечения и любые другие подобные уютные элементы, игровое сообщество часто инстинктивно сравнивает ее со Stardew Valley. Кажется, многие фанаты Stardew Valley не замечают иронии в том, что игра, которую они так любят, когда-то также считалась клоном другой популярной и любимой игры.

Успех Stardew Valley доказывает, что клоны — необходимое зло

На клонов смотрят свысока, но, возможно, им не следует так делать

Идея, стоящая за всеми этими перекладываниями вины, по-видимому, заключается в том, что клоны игр изначально плохи. Игроки ожидают, что разработчики создадут совершенно новые игры, и идея взять что-то, что уже работает, и улучшить, переделать или просто переделать в своем стиле в значительной степени воспринимается свысока. Однако, по его собственным словам, это именно то, что ConcernedApe сделал с Harvest Moon. В той же 13-летней ветке Reddit он написал, что не «намеревался просто клонировать Harvest Moon». Далее он объясняет, что создание игры, вдохновленной названием Natsume, было продиктовано его любовью к этому названию, говоря:

«Я большой поклонник Harvest Moon, но мне всегда хотелось, чтобы было больше игр в стиле первых нескольких (Snes, Back to Nature). Stardew Valley — это моя попытка возродить этот старый стиль, но в то же время дополнить его и изменить любые раздражающие или скучные аспекты оригинальных игр».

В то время ConcernedApe сказал поклонникам Harvest Moon, что он понимает их «разочарование от того, что они увидели «подделку» игры, которую вы любите». Несмотря на это, его мнение об играх типа «клон» остается верным и по сей день:

«Я считаю, что игры типа «клонов» важны для мира видеоигр, поскольку они позволяют жанрам развиваться и, как я надеюсь, приводят к более уникальным и разнообразным игровым впечатлениям».

Сам успех Stardew Valley показывает, что так называемые «клоны» являются неотъемлемой частью прогресса в игровом мире. Чтобы было ясно, никогда не следует открыто красть идеи или дизайны, но нет ничего плохого в том, чтобы взять элемент игры и превратить его в игру, в которую разработчик хотел бы играть. Страстные проекты и любовные письма к существующим названиям или даже новые интерпретации старых концепций не просто хороши; они необходимы для роста и развития жанров и игр в целом.

Чему Stardew Valley может научить будущих клонов игр

Будущие игры будут сформированы сегодняшними разработчиками, идущими на риск

Большая часть ненависти, которую получают клоны, сводится к тонкая грань между копированием чего-либо и созданием чего-либо нового, вдохновленного другой работой. Производная работа хороша и даже необходима для игровой индустрии, но прямое копирование — нет. И разработчикам, и игрокам может быть сложно понять, где проходит грань между тем, что подправляет формулу в уникальное творение, и тем, что просто пытается нажиться.


Ребята, залетаем в новую игру в Telegram (PAWS), это ТОП-1 игра обогнавшая BLUM от создателей DOGS.
Просто заходим в игру и зарабатываем монеты PAWS, которые потом меняем на реальные деньги (доллары).

Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 PAWS!!!



Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!

Прекрасным примером этого является Palworld, который с момента своего запуска был в новостях как клон Pokémon. Но защитники Palworldскажет, что игра сделала с формулой Pokémon то, что компания Pokémon могла бы – или не хотела – сделать. Как только игра становится успешной, может быть трудно отклониться от того, что работает. Фанаты привязываются и начинают ожидать достаточно различий во франшизе, чтобы оправдать покупку новой игры, но не настолько, чтобы она ощущалась или выглядела слишком отличной от того, к чему они привыкли.

Это можно наблюдать снова и снова в таких играх, как Harvest Moon, Pokémon, Final Fantasy, Borderlands и многие другие. В таких небольших играх, как Stardew Valley, не так много поставлено на карту, поэтому они могут более свободно пробовать новое и рисковать, чего никогда не могли себе позволить игры, которыми они вдохновлялись.

Конечно, простого копирования игры недостаточно. 11 лет назад в Reddit AMA CondernedApe раскрыл свой подход к созданию игр, и это идея, к которой другим разработчикам определенно стоит прислушаться. Он говорит: «Я всегда стараюсь думать о том, «как я могу вывести это на новый уровень», и добавлять маленькие штрихи, которые «делают игру особенной». Такие игры, как My Time At Portia, Wylde Flowers, Coral Island, Fields of Mistria и многие, многие другие, продолжают дополнять и расти на семенах, которые посеял Stardew Valley. ConcernedApe был прав, когда следовал своей мечте более десяти лет назад, сказав одному недоброжелателю:

«Stardew Valley, возможно, не ваша игра, но я думаю, что многие люди будут рады иметь фермерскую RPG на ПК, которую они могут модифицировать, играть с друзьями и всегда знать, что за углом таится больше контента и обновлений».

И однажды может появиться новая игра, которую поначалу спишут со счетов как «клон» или Stardew Valley, которая снова изменит жанр и откроет новую эру для уютного игрового жанра.

Источники: ConcernedApe/Reddit (1, 2), derkrieger/Reddit​

Платформа(ы) ПК, Xbox One, Android, iOS, PS4, Switch Дата выхода 26 февраля 2016 г. Разработчик(и) ConcernedApe Издатель(и) ConcernedApe Мультиплеер Локальный многопользовательский режим, сетевой многопользовательский режим ESRB E для всех (фэнтези-насилие, легкая кровь, легкая лексика, имитация азартных игр, употребление алкоголя и табака) Количество игроков 1-4 Поддержка локального кооператива 1-4 игрока Ориентация разделенного экрана Вертикальная или горизонтальная


Ребята, залетаем в новую игру в Telegram (PAWS), это ТОП-1 игра обогнавшая BLUM от создателей DOGS.
Просто заходим в игру и зарабатываем монеты PAWS, которые потом меняем на реальные деньги (доллары).

Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 PAWS!!!



Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!

Понравилась статья? с друзьями:
Добавить комментарий