Pentiment Review: мастер своего дела

Энди Келли Опубликовано 2 дня назад

Невероятное историческое приключение, охватывающее несколько поколений.

Pentiment Review: мастер своего дела

В Баварии 16-го века художник Андреас Малер работает в скриптории аббатства Кирсау, монастыря недалеко от сонной сельской деревни Тассинг. Вместе с небольшой группой монахов, некоторые из которых настолько стары, что едва держат кисть, он иллюстрирует исторические и религиозные рукописи для богатых клиентов, в том числе для барона Лоренца Ротфогеля, важного покровителя аббатства. Когда монахи заняты молитвой, аббат позволяет Малеру работать над своим шедевром: следующим шагом на пути к тому, чтобы стать мастером-художником. Но его карьера приостанавливается, когда происходит трагедия, и его мирная жизнь превращается в хаос. Барон жестоко, кроваво убит, что положило начало истории, которая охватывает десятилетия.

ВИДЕО ИГРОКА ДНЯ

Друг Малера, пожилой монах по имени Пьеро, найден рядом с телом жертвы, держащим окровавленный нож, что является достаточным доказательством, чтобы убедить аббата в виновности старика. Это 1500-е годы, помните: здесь не так уж много доказательств. Но Малер знает, что его друг невиновен, и берет на себя ответственность раскрыть преступление. Через несколько дней в Тассинг прибудет архидиакон, чтобы вынести окончательный приговор, что даст Малеру ограниченное время, чтобы узнать правду и обвинить кого-то. Критически важно, однако, что тот, на кого он укажет, будет немедленно казнен, так что лучше бы он был прав. Это сильная предпосылка, но Pentiment — это больше, чем просто ранний современный L.A. Noire.

Pentiment Review: мастер своего дела

Это простая игра, по крайней мере, механически. Вы ходите, разговариваете с людьми и иногда участвуете в небольших веселых мини-играх. В этом нет ничего другого. Но вы можете свободно бродить по аббатству, Тассингу и окрестностям в своем собственном темпе. Некоторые решения и действия заставят пройти несколько игровых часов, что важно учитывать, когда архидиакон быстро мчится к деревне. Но вы всегда будете предупреждены, если то, что вы собираетесь сделать, отнимет у вас время. В противном случае вы можете проводить сколько угодно времени, исследуя город, знакомясь с местными жителями, ведя с ними долгие интересные беседы и находя подсказки, которые могут помочь вам найти убийцу барона.

Хотя Pentiment может быть упрощенной по сравнению с другими играми Obsidian, ее разветвленная сюжетная линия, которая происходит на протяжении 25 лет, совсем не такая. Это в высшей степени богатое, реактивное и впечатляюще гибкое интерактивное повествование, в котором определенные решения влияют на мир и персонажей драматическим, а иногда и шокирующим образом. Это игра, в которой вам действительно нужно думать о том, что вы говорите и делаете, где последствия ваших действий могут ощущаться не сразу, но могут удивить вас — положительно или отрицательно — целое поколение потом. Есть несколько критических моментов, которые история всегда заденет, несмотря ни на что, но кроме них вы сами должны раздавить и вылепить кусок глины.

Умно (и, возможно, противоречиво для некоторых), личность убийцы и того, кто стоит за другим преступлением, в которое Андреас вовлечен позже в игре, никогда не подтверждаются. На стороне Obsidian нет канонического виновника, а это означает, что вам просто нужно жить со своим решением. Peniment — это не процедура клаустральной полиции, где вы собираете всех подозреваемых в здании капитула и излагаете гениальный план убийцы, как Пуаро 16-го века. Копните достаточно глубоко, и вы найдете веские мотивы, косвенные улики и другие вещи, которые могут указывать на определенного человека. Но нет никаких судебно-медицинских доказательств, подтверждающих их. В конечном счете, все зависит от инстинкта, и люди никогда не забудут, кого вы обвиняете.

Pentiment Review: мастер своего дела

Хотя Pentiment не является строго ролевой игрой, она предлагает множество возможностей для ролевой игры. Малер, в некотором смысле, фиксированный персонаж. Но вы также можете сделать некоторые выборы в отношении его прошлого, которые повлияют на повествование во многих второстепенных и некоторых важных аспектах. Мой Андреас провел свой странник, или годы скитаний по Италии, и в результате может говорить по-итальянски, немного по-гречески и может ссылаться на культурные пробные камни региона. Я также решил, что он был гедонистом, что сделало его социально адаптированным и хорошо разбирающимся во всех приятных пороках, которые может предложить Священная Римская империя. Я имею в виду, он все-таки художник. Эта черта открывает одни из самых забавных диалогов в игре, обычно за счет неодобрения монахинь, священников и монахов.

Мой Андреас также изучал медицину в университете, узнавая о человеческом теле, смерти и болезнях. Это пригодилось для установления ужасных подробностей смерти барона. Кроме того, у него есть понимание ночного неба, созвездий, небесных тел, животных, растений, целебных трав и моего личного фаворита — оккультизма. Алхимия, некромантия, магические ритуалы, древние обряды — что угодно, и он изучал это, хотя и с чисто академической точки зрения. Последнее, что вы хотите, чтобы вас поймали за занятием черной магией и колдовством в 1500-х годах. Эти черты объединились, чтобы создать персонажа, который показался мне уникальным, и ваша версия его, вероятно, будет сильно отличаться от моей.

Между действиями игра переносит вас в сны Малера, где он разговаривает с историческими личностями, включая греческого философа Сократа, легендарного христианского патриарха Престера Иоанна и святого Гробиана, покровителя грубых и вульгарных людей. Иногда, когда в реальном мире им предоставляется потенциально важный выбор, эти персонажи выступают в роли советников. Сократ может предложить тактичный, философский подход (как это обычно делают философы), в то время как озорной гробианец будет поощрять вас поддаваться вашим самым низким, самым эгоистичным побуждениям. Аккуратный повествовательный трюк, но немного недооцененный. По мере того, как игра продолжалась, таких забавных моральных вмешательств становилось все меньше.

Pentiment Обзор: мастер своего дела

Но что действительно делает Pentiment особенным, так это сам Tassing. Вы проводите здесь всю игру, налаживая отношения с сельскими жителями, изучая местные обычаи, раскрывая тысячелетнюю историю и становясь знакомым и надежным лицом в городе. Вы тоже наживете несколько врагов, особенно когда начнете казнить людей. В игре много разговоров, которые полностью основаны на тексте, но с запоминающимся набором ярких, причудливых, нюансированных, несовершенных и красиво написанных персонажей. Я никогда не возмущался тем, что мне нужно было с кем-то поговорить, даже если это означало, что история замедлится. Наоборот: мне не терпелось выудить из этих очаровательных людей каждый кусочек диалога, какой только мог.

Tassing похож на настоящее функционирующее сообщество, а не просто на съемочную площадку, заполненную актерами. Чем больше времени я проводил там и чем ближе становился к сельским жителям, тем больше я чувствовал себя здесь как дома. Через Андреаса я узнал о старых обидах, запретных романах, темных тайнах, надеждах, мечтах и ​​страхах. Некоторые игры изо всех сил пытаются заставить меня заботиться об одном персонаже, но Pentiment заставила меня глубоко вложиться в целую деревню. Я влюбился в этих людей, что делало любые моменты в истории, которые угрожали их средствам к существованию, здоровью или счастью, почти невыносимыми. Жизнь в 16 веке была тяжелой, особенно для трудолюбивых крестьян, составляющих большинство населения Тассинга.

<р>Это невероятно трогательная игра с историей, которая поражает сильными эмоциональными ритмами. Несколько раз он меня поразил, и я не переставал думать об определенных сценах или о его удивительно пронзительном финале с тех пор, как несколько дней назад впервые включил титры. Когда я закончил ее, что заняло чуть меньше 17 часов, у меня было чувство потерянности, разбитости, которое возникает, когда вы, наконец, заканчиваете замечательную книгу. Penmention позиционирует себя как прямолинейная тайна убийства, но это очень человечная история о том, как найти свое место в мире, как выбор, который мы делаем, может эхом отразиться на протяжении веков, ложь, которую мы говорим себе и друг другу, чтобы сделать жизнь проще и насколько мы готовы рискнуть ради своих убеждений.

Pentiment Review: мастер своего дела

Все это звучит довольно тяжело, но это также удивительно теплая и забавная игра. Одна из самых крутых вещей, которые делает Pentiment, — это очеловечивание своего исторического сеттинга. Когда вы видите исторические изображения жизни сотни лет назад, они настолько оторваны от нашей нынешней реальности, что вам может быть трудно поместить себя туда. Но, заселяя Тассинг обычными, обычными людьми с характерными недостатками, неуверенностью в себе, страстями и эксцентричностью — и отпуская несколько шуток — Obsidian без особых усилий переносит вас в этот богато нарисованный уголок далекого прошлого. Законы, верования и традиции Баварии 16-го века могут сильно отличаться от времен, в которых мы живем сейчас, но у нас, людей, всегда было чувство юмора.

Что касается аспектов кропотливо проработанного исторического сеттинга игры, которые труднее понять, Pentiment поможет вам с блестяще полезной системой глоссария. Определенные слова, имена, места и фразы будут подчеркнуты в диалогах, что позволит вам щелкнуть по ним и получить краткое, четко написанное объяснение того, что они означают. Это еще один способ, которым игра делает свой сеттинг доступным, и когда я закончил ее, я знал чертовски больше об этом периоде времени, чем в начале. в Википедии, углубляясь в некоторые затронутые темы. Это игра, в которой вы действительно можете потерять себя, и я с радостью позволю этому случиться.

Как и подобает игре с художником в главной роли, Pentiment также выглядит потрясающе. Его наиболее вдохновляющим визуальным штрихом, несомненно, является использование типографики. Когда вы разговариваете с кем-то, стиль их диалога раскрывает что-то об их социальном положении, образовании, происхождении или личности. Монахи, монахини и представители других религий говорят сложным готическим шрифтом, который напоминает замысловатые иллюминированные манускрипты, созданные в скрипториях. Крестьянские диалоги набросаны скромным курсивом. Когда принтер говорит, ряд печатных блоков выстраивается в линию и сразу печатает все диалоги аккуратным шрифтом с засечками – с несовершенствами там, где печатная машина не распределила чернила равномерно.

Pentiment Review: A Master Своего Ремесла

Когда пишется строка текста, влажные чернила на мгновение блестят, прежде чем высохнуть и погрузиться в пергамент. Если персонаж расстроен, чернила разбрызгиваются по странице, создавая ощущение его разочарования или гнева. Важные религиозные термины, такие как Бог и Иисус Христос, заполняются красными чернилами в последнюю очередь. Если кто-то говорит на иностранном языке, и Андреас его понимает, его слова будут стерты и зачеркнуты на английском языке. Это очень вдохновляет, и Obsidian очень нравится эта динамичная, живая типографика, особенно в финальном акте, хотя я не могу сказать больше. Однако, если вы находите эти шрифты слишком сложными для чтения, вы можете переключиться на более разборчивый (но не такой яркий) вариант.

Сама игра так же красива, с ярким художественным стилем, основанным на характерных иллюстрациях, которые можно увидеть в рукописях той эпохи. Это похоже на то, как оживают страницы какой-то старой красивой книги, а также есть удивительно выразительная анимация. Здесь так много приятных мелочей, например, дочь пекаря, наблюдающая за своей матерью, замешивающей тесто, и пытающаяся подражать ей, или мурлыкающий кот, обнимающий ноги Андреаса, когда он чешет его за ушами. Тастинг также прекрасно реализован, и мне понравилось наблюдать, как он меняется в зависимости от времени года. Pentiment — невероятное художественное достижение, и здорово видеть, как такая большая студия, как Obsidian, делает ставку на что-то столь своеобразное.

Это великолепная вещь, и эта история надолго останется в моих мыслях. Pentiment использует опыт Obsidian в разветвлении повествований, ролевых игр и создании вызывающих воспоминания миров, а затем упаковывает все это в захватывающий и уникальный способ. Я был опустошен, когда все закончилось, и я до сих пор не оправился от этого финала. Но теперь я с нетерпением жду возможности сыграть все это снова, на этот раз с другим Андреасом. Может быть, тот, кто говорит по-латыни, изучал право и провел годы скитаний в Швейцарии. Есть некоторые плохие решения и катастрофические последствия, которых я хотел бы избежать и в этот раз. В этом и есть прелесть художника: вы всегда можете очистить пергамент и начать заново.

Pentiment Review: мастер своего дела

Оценка: 5/5

Код проверки ПК был предоставлен издателем.

Понравилась статья? с друзьями:
Добавить комментарий