Почему Square Enix продала Eidos Montreal и Crystal Dynamics всего за 300 миллионов долларов

Square Enix просто больше не хочет тратить деньги на игры уровня ААА.

Почему Square Enix продала Eidos Montreal и Crystal Dynamics всего за 300 миллионов долларов

Square Enix только что продала три своих крупнейших студии. Crystal Dynamics, Eidos Montreal и Square Enix Montreal были проданы Embracer Group по относительно низкой цене в 300 миллионов долларов наличными. Для создателей блокбастеров ААА, таких как Tomb Raider, Deus Ex и Guardians of the Galaxy, это кажется очень маленькой суммой.

И тем не менее, Square Enix, похоже, рада отказаться от этих престижных студий во имя будущей прибыльности.

Аналитик Niko Partners Даниэль Ахмад раскрыл для нас цифры. Рентабельность Crystal Dynamics и Eidos Montreal была намного ниже, чем у других студий Square Enix. У Crystal Dynamics рентабельность операционной прибыли составила 3,6%, в то время как у Eidos Montreal в 2021 году она составила всего 0,65% .

Но дело не столько в неэффективности Eidos Montreal или Crystal Dynamics, сколько в том, что эти студии просто делают дорогие игры, а дорогие игры иногда могут занять годы, чтобы окупить свои первоначальные инвестиции — если они вообще когда-либо окупают их.

Shadow of the Tomb Raider, например, стоила от 110 до 135 миллионов долларов на производство и продажу, что делает ее одной из самых дорогих игр, когда-либо созданных. К тому времени, когда Crystal Dynamics отпраздновала 25-летие франшизы Tomb Raider, было продано около девяти миллионов копий Shadow of the Tomb Raider, но на это ушло почти три года.

В Deus Ex: Mankind Divided есть похожая история. Производство Mankind Divided в 2016 году обошлось примерно в 70 миллионов канадских долларов, и, вероятно, еще много миллионов на ее рекламу, но продажи игры поначалу разочаровали Square Enix — как это часто бывает с ее западными играми. Однако к 2022 году общий объем продаж Mankind Divided и Human Revolution, согласно данным Embracer Group, составил 12 миллионов. Это хорошие продажи, но Deus Ex потребовалось более полувека, чтобы добиться этого, и поэтому риск финансирования будущих игр просто не стоит.

Почему Square Enix продала Eidos Montreal и Crystal Dynamics всего за 300 миллионов долларов

Square Enix регулярно выражала разочарование, когда ее студии в Монреале выпускали первоклассные игры, которые не сразу становились блокбастерами. Та же история с «Стражами Галактики» от Marvel, игра, которая чуть не выиграла «Игру года», но «не дотянула». Square Enix возлагает большие надежды на продажи. Через пять лет продажи «Стражей Галактики», скорее всего, будут исчисляться миллионами копий, но для Square Enix этого недостаточно.

Нет ничего необычного в том, что высокобюджетным играм уровня ААА требуются годы, чтобы окупить первоначальные вложения. Если вы не Rockstar, выпускающая GTA 6, ожидание прибыли годами является нормой, а иногда эта прибыль просто не приходит. Square Enix хорошо осознает риски, связанные с разработкой игр уровня ААА. На каждую Final Fantasy 15, которая окупает свои деньги за день, приходится «Райский незнакомец» или «Мстители» Marvel, которые так плохо воспринимаются, что никогда не возвращают свои первоначальные вложения.

< р>Компании в целом хотят получать стабильную прибыль с низким уровнем риска из года в год. Eidos, Crystal Dynamics и Square Enix Montreal — это не то. Это студии с высоким риском и высокими инвестициями, которые со временем приносят доход, и похоже, что Square Enix предпочла бы вложить свои деньги в более дешевые игры с двойным АА, такие как Dragon Quest 11 и Nier: Replicant. Эти игры обходятся гораздо дешевле в производстве и по-прежнему могут продаваться миллионами единиц, окупая затраты на разработку, а иногда и намного быстрее, чем такие игры, как Deus Ex.

Почему Square Enix продала Eidos Montreal и Crystal Dynamics всего за 300 миллионов долларов

Кроме того, Square Enix, похоже, очень заинтересована в других высокодоходных проектах. В самых последних отчетах Square Enix рассматривает игры на основе криптографии и блокчейна — не совсем низкий риск, но компании по всему миру видят будущее NFT, хотя ажиотаж, кажется, намного перевешивает реальность прямо сейчас.

Продажа Square Enix своих студий в Северной Америке не является обвинением против них. На самом деле это просто показывает нам, как Square Enix хочет работать как компания в долгосрочной перспективе: низкий риск, высокие вознаграждения и стабильная прибыль. Это нормально для Square Enix, а что касается остальных, то вместо этого мы просто увидим логотип Embracer на следующем Deux Ex.

Понравилась статья? с друзьями:
Добавить комментарий