Enix сделала игру для NES, в которой Иисус был космической станцией

Enix разработала игру эпохи NES под названием «Иисус», но, несмотря на провокационное название, эта научно-фантастическая игра больше напоминала Ридли Скотта, чем Новый Завет.

Enix создала игру для NES, в которой Иисус был космической станцией

Исторический японский разработчик Enix, наиболее известный своим талисманом-слизью Dragon Quest выпустили видеоигру под названием Иисус в конце 1980-х годов, но мало кто мог догадаться, о чем эта игра на самом деле, по ее названию. Полное японское название игры переводится как Иисус: Ужасающий биомонстр, но на самом деле содержание игры не так кощунственно, как кажется. Иисусизначально была выпущена на различных японских домашних компьютерах, а затем окончательно перенесена на Nintendo Famicom в 1989 году. Для NES было выпущено несколько нелицензионных религиозных игр, выпущенных на Западе, таких как Bible Adventures и Spiritual Warfare, но Jesus от Enix был далек от любого из них. Игра представляла собой научно-фантастическое графическое приключение, предшественник современных визуальных новелл, повествующее о команде космической лаборатории «Иисус», которая исследует комету Галлея во время ее сближения с Землей. В Switch Online регулярно появляются новые игры для NES и SNES, но Господи!почти наверняка не будет одним из них, так как он никогда официально не выпускался за пределами Японии.

ВИДЕО ЭКРАНА ДНЯ

Действие 8-битной игры Jesus происходит в 2061 году, и в ней представлен в значительной степени оптимистичный взгляд на будущее, где международная команда собирается для изучения газов, испускаемых кометой Галлея на ее ближайшей к Земле орбите. Тот факт, что космическая лаборатория названа в честь христианского спасителя, не является важным аспектом истории, несмотря на то, что он формирует название игры. Неясно, если «Иисус: Ужасающий биомонстр» был задуман для того, чтобы привлечь внимание людей с помощью шокирующего значения названия или просто из-за культурных различий. Несмотря на это, эстетика Иисусабольше вдохновлен аниме и мангой 80-х, чем какими-либо религиозными произведениями. Порт Famicom, в который благодаря фанатским переводам играло больше западных геймеров, отличается впечатляющей графикой для 8-битной консоли со статическими портретами персонажей, которые выглядят как классическое аниме в пиксельной форме.

Современные визуальные романы позволяют независимым разработчикам формировать повествование в играх, тогда как ранние графические приключения, такие как Иисус, помогли создать жанр, который фанаты знают сегодня. Иисусигралась как приключенческая игра для ПК, заменяя интерфейс «укажи и щелкни» исследованием на основе меню и решением головоломок. Игрок управляет Мусоу Хаяо, самопровозглашенным фанатиком видеоигр из Японии, который присоединился к международным космическим силам Galaxy Warriors, чтобы лучше использовать свои навыки. История знакомит с двумя исследовательскими кораблями Space Lab Jesus, Comet и Corona, а также с остальным многонациональным составом, поскольку Хаяо отправляется доставить их значки. Это знакомит игрока с любовным увлечением Хаяо, французским музыкантом и математиком Элен, командиром космической лаборатории Иисуса Нахасом Али, египтянином, немецким капитаном кометы Вильгельмом Хейлером, бразильским астрономом Гарсией Баркасом, китайским врачом Чжу Фанхуа, американским ксенобиологом Роджером. Керзона и капитана Corona Ивана Милакова, россиянина.

Игра Иисуса для NES в Японии не религиозна, а Немного философский

Enix создала игру для NES, где Иисус был космическая станция

Хотя Switch Online предлагает классические ролевые игры для NES, такие как Crystalis и Earthbound Origins, в нем меньше графических приключений благодаря гибридному приключенческому боевику Nightshade как один из немногих примеров. В отличие от Nightshade, Иисусбыла чисто графическим приключением без элементов экшена. Перестрелка и другие последовательности действий изображаются с помощью текстовых описаний и в основном неподвижных изображений. Возникающая история тесно связана с образцом Чужой.и другие классические научно-фантастические хорроры. Газ кометы Галлея содержит инопланетную сущность, способную к регенерации и чрезвычайно быстрой эволюции. Это существо выслеживает эклектичных членов экипажа одного за другим, развиваясь и впитывая их знания с каждым убийством, пока не останутся только Хаяо и Хелен. Хаяо исследует космическую лабораторию и корабли-разведчики, чтобы узнать правду о биомонстре и обнаружить его слабости. Его сопровождает FOJY, комический робот, самореферентное имя которого состоит из символов, отличающихся всего на одну букву от имени разработчика, Enix.

Помимо уникально странного названия, Иисусв основном ничем не примечательная игра. Switch недавно превзошел NES по продажам за весь срок службы, но NES можно приписать спасение рынка домашних консолей после краха видеоигр в 1983 году, а также популяризацию самых разных игровых стилей. В то время графические приключения не пользовались большим успехом на Западе, но было много игр для Famicom, выпущенных только в Японии в таком формате, как Иисус, включая 8-битное графическое приключение, основанное на аниме-фильме Акира. Чтобы победить биомонстра, Хаяо сначала использует его слабость к сильному холоду, прежде чем обнаружить его большую уязвимость к музыке.

Хотя в игре нет ничего похожего на настоящий религиозный контент, в ней есть несколько философских утверждений. Несмотря на то, что Био-Монстр поглотил умы нескольких ученых профессионалов с альтруистическими целями, он остается разрушительным благодаря присущему человечеству желанию завоевывать и убивать, как Керзон называет его «отражением человечестваЭто заставляет инопланетную сущность действовать как воплощение худших наклонностей человечества и ставит Хаяо в роль спасителя, который черпает лучшее из человечества, а именно музыкальное выражение и узы товарищества, чтобы отогнать захватчика до того, как он может достичь земли. Иисус далек от убийственного ксеноморфами действия Aliens: Fireteam, но его напряженная атмосфера передает атмосферу ужаса оригинальной Чужой фильм, пусть и через призму аниме, где музыка и дружба побеждают инопланетную угрозу.

Иисус — это научно-фантастический ужас, религиозные интерпретации которого достигают

Enix Made An NES Игра, где Иисус был космической станцией

Мертвые члены экипажа, которые были поглощены биомонстром, помогают контролировать его достаточно долго, чтобы запечатать его в капсуле, запертой на курсе в глубокий космос. Игроки, ищущие религиозные аналогии, могли видеть в Био-Монстре метафору грехов человечества и жертвоприношения экипажа, сродни распятию Христа. Однако такие интерпретации достигаются, поскольку игра представляет собой просто прямолинейную научно-фантастическую историю с причудливо провокационным названием. В эпоху NES Nintendo была печально известна тем, что удаляла любой потенциально спорный религиозный контент из игр, выпущенных на Западе. В играх Dragon Quest от Enix, первоначально выпущенных на английских территориях как серия Dragon Warrior, среди прочих изменений были удалены изображения крестов и переименованы церкви в дома исцеления.

В современную эпоху игр Nintendo изымает игры для взрослых из интернет-магазина Switch из-за недостаточной цензуры, но сегодняшние правила больше касаются похотливого контента, чем избегания религиозных ссылок. Поскольку Enix смогла изменить выпуски Dragon Warrior таким образом, чтобы они соответствовали стандартам Nintendo для игр для NES, выпущенных на Западе, тот же процесс мог сработать для Jesus. Выпустить игру под названием «Bio-Monster» и изменить название только Космической лаборатории, вероятно, было бы достаточно. Каковы бы ни были причины, Jesus явно упустил свое окно для западного релиза, и вряд ли он когда-либо увидит второе пришествие, учитывая его в лучшем случае статус культовой классики и в основном из-за фактора новизны странное у него название. Игра Jesus от Enix не исцеляла больных и вряд ли была откровением, а просто образцом грамотного графического приключения своего времени, которое наполнило Ридли Скотта гораздо больше, чем Новый Завет.

Далее: почему Nintendo Switch — худший выбор для любителей ретро-игр

Понравилась статья? с друзьями:
Добавить комментарий