Как Звездный десант Роберта Хайнлайна повлиял на FPS-игры

Как роман Роберта Хайнлайна «Звездный десант» повлиял почти на все научно-фантастические шутеры от первого лица на рынке в хорошем (и не очень) смысле.

Как

DOOM, Halo, Gears of War, Titanfall, Helldivers, Warhammer 40K , Starcraft – все эти и многие другие игры обязаны своим появлением Starship Troopers Роман, опубликованный писателем Робертом Хайнлайном в 1959 году, популяризировал образы «космических десантников, сражающихся с инопланетными жуками», столь распространенные в жанрах видеоигр FPS и RTS. Намеренно или нет, но многие из этих научно-фантастических видеоигр также усваивают не совсем общепринятую политику, выраженную в оригинальной книге Хайнлайна, — превознесение элитных добровольческих вооруженных сил, жестокие конфликты между индивидуалистическими и коллективистскими обществами и веру в то, что насилие инструмент, необходимый людям, чтобы выжить в суровой вселенной.

ВИДЕО С ЭКРАНАМИ ДНЯ

В наши дни все больше людей знакомы с Звездным десантом по его экранизации 1997 года голландским режиссером Полом Верховеном. После выпуска многие поклонники Роберта Хайнлайна раскритиковали адаптацию Верховена за изображение мобильной пехоты как некомпетентного, хрупкого пушечного мяса, которому не хватало костюмов меха из книги и игр. Помимо классного военного снаряжения, книга и фильм также были полностью перевернуты; в то время как Звездный десантКнига была аллегорией холодной войны о столкновении между Западным и Восточным блоками, фильм Звездный десант был мрачной сатирой об опасностях фашизма и прославлении насилия (вплоть до обращения к образам из старых нацистских пропагандистский фильм Триумф воли).

Несмотря на очень разные тона, оба Звездный десанткниги и фильмы в общих чертах следуют одному и тому же сюжету; на земле далекого будущего, управляемой терранской федерацией, герой-подросток по имени Хуан «Джонни» Рико присоединяется к Силам обороны Земли, называемым Мобильная пехота, и сражается в войне между Землей и разновидностью инопланетных форм жизни, в просторечии называемых жуками. В оригинальном романе Звездный десант больше времени говорилось о политике, чем о подробностях будущих войн; тем не менее, книга Хайнлайна на десятилетия вперед сформировала архетип «суперсолдата будущего» в таких научно-фантастических романах, как Вечная война Джо Холдемана, Чужие Джеймса Кэмерона.фильма и практически в каждой видеоигре FPS с главным героем космодесантника.

The Space Marines Of Doom & Halo основаны на мобильной пехоте звездного десанта

Как Роберт Хайнлайн

Убийца Рока из Doom, Мастер Шеф из франшизы Halo , Самус Аран из серии Metroid – это лишь некоторые из главных героев видеоигр, которых можно назвать «космическими десантниками» – элитные бронированные супергерои. -солдаты, которые сбрасываются на свои цели из космоса. Эти персонажи-космодесантники и оружие, которым они владеют, во многом обязаны обладающим огневой мощью колониальным десантникам Чужие, которые сами многим обязаны мобильной пехоте из романа Звездный десант, элитным солдатам, оснащенным механизированными боевыми костюмами, которые придают им мощь танка. Мобильная пехота Звездный десант и другие вымышленные вооруженные силы космодесанта, которых они вдохновили, всегда представляют собой небольшие элитные добровольческие силы с лучшим снаряжением и принципом «никого не оставлять позади», что делает их надежным архетипом персонажей для Шутеры от первого лица, такие как DOOMили Halo, где главный герой пробивает себе путь сквозь полчища расширяемых головорезов, не являющихся людьми.

Звездный десант вдохновил не очень хорошие темы «Культа крутых» в современных играх FPS

Как Звездный десант Роберта Хайнлайна изменил FPS-игры

The Terran Federation of Звездный десантэто общество, построенное на идее, что насилие - единственный способ обуздать других агрессивных людей, а право голоса должно быть предоставлено только тем, кто способен на самопожертвование. Многие научно-фантастические экшн-игры повторяют эти идеалы, и это не всегда хорошо. Ценности, прославляемые Хайнлайном, – героизм, самопожертвование, долг, сила и готовность к насилию, – составляют основу духа корпуса многих современных вооруженных сил и многих научно-фантастических шутеров от первого лица.

Это также ценности, которых придерживается архетипичный фашист, описанный Умберто Эко в его эссе Ur-Fascism, который стремится к вечной борьбе с вечной нечеловеческой угрозой. В этом свете фильм Пола Верховена Звездный десант (и тематически похожий Helldivers шутер от третьего лица) пытается напомнить людям, что сюжет «люди против жуков» и » Служение равно гражданству» идея оригинальной игры Starship Troopers и аналогичных видеоигр FPS о будущих войнах,при неправильных обстоятельствах, можно легко превратить в оправдать зверства.

Далее: шутеры от первого лица, которые показывают Call Of Duty, какой она на самом деле Готово

Понравилась статья? с друзьями:
Добавить комментарий