Nintendo закрывает свои интернет-магазины 3DS и Wii U. Обработка обратной совместимости виртуальной консоли наносит ущерб сохранению игры и доверию потребителей.
Наследие Nintendoтрудно переоценить в мире видеоигр, но ее недавнее решение закрыть интернет-магазины 3DS и Wii U (без предоставления способов доступа к содержимому виртуальной консоли) показывает, что это наследие не в надежных руках. Эти закрытия — больше, чем просто неизбежность прогресса. Закрытие — это серьезный удар по сохранению игр и не менее серьезный удар по доверию любых игроков, совершающих цифровые покупки в текущей экосистеме Nintendo Switch. Значительная библиотека игр для виртуальных консолей с девяти разных консолей больше не будет доступна для геймеров, что лишает их возможности легально приобретать классические игры на оборудовании, близком к современному. Безразличное отношение Nintendo к своему обязательству сделать свой собственный бэк-каталог также вызывает тревогу, а отсутствие обратной совместимости между поколениями обесценивает любые покупки, сделанные для Switch.
Не так давно Nintendo придерживалась ряда бизнес-решений, ориентированных на потребителя, и поддерживала богатую историю своих прошлых библиотек консолей. Wii U, возможно, не была связана с потребителями, но это было не из-за отсутствия удобных для потребителя функций, которые сделали Wii U более выгодной по сравнению с Switch. Wii U была обратно совместима с играми и контроллерами оригинальной Wii, так же как текущие консоли Xbox Series X/S предназначены для игр и периферийных устройств Xbox One. Он также может похвастаться самым широким выбором виртуальных консолей среди всех консолей на сегодняшний день, предлагая игры из оригинальной Nintendo Entertainment System, Super NES, Nintendo 64, Game Boy Advance, Nintendo DS, а также TurboGrafx-16 от Hudson Soft. Параллельная портативная консоль 3DS предлагала аналогичные функции с обратной совместимостью с DS и виртуальную консоль, которая включала игры из оригинального Game Boy, Game Boy Color, NES, Super NES и Sega Game Gear.
После коммерческого провала Wii U Nintendo прекратила свою почти 30-летнюю историю предложения портативной консоли наряду со специальной домашней консолью с Switch, гибридом, который объединил две линейки продуктов Nintendo в единое устройство. Гибридные конструкции, похожие на коммутаторы, вероятно, будущее Nintendo, но новая эра обошлась дорого. Switch положил конец череде поддержки Nintendo обратной совместимости предыдущего поколения, которая присутствовала в каждой из ее портативных консолей после оригинального Game Boy и в каждой домашней консоли после GameCube. Переход на систему на основе картриджей рационализировал отсутствие совместимости с дисками Wii U, а уникальный формат экрана 3DS, возможно, мог бы оправдать упущение совместимости этой системы. Однако тот факт, что игры для виртуальных консолей Wii U и 3DS не поддерживаются Switch, не имеет никакого оправдания, а с закрытием цифровых витрин этих систем геймеры будут отрезаны от важных глав игровой истории.
Переход в онлайн не является адекватной заменой поддержки виртуальной консоли
Как сообщает Kotaku, когда Nintendo первоначально объявила о запланированном закрытии витрин Wii U и 3DS, в FAQ была запись, в которой признавался ущерб сохранению игры и была предпринята попытка придать положительное значение закрытию. Запись гласила:
«(Вопрос) После того, как больше нельзя будет покупать программное обеспечение в Nintendo eShop для Wii U и систем семейства Nintendo 3DS, многие классические игры для прошлых платформ больше не будут доступны для покупки где бы то ни было. Будете ли вы делать классические игры доступными для владения другим способом? Если нет, то почему? Разве Nintendo не обязана сохранять свои классические игры, постоянно делая их доступными для покупки?«
» (Ответ)В рамках наших планов членства Nintendo Switch Online более 130 классических игр в настоящее время доступны в растущих библиотеках для различных устаревших систем. Игры часто дополняются новыми функциями, такими как сетевая игра. Мы считаем, что это эффективный способ сделать классический контент доступным для широкого круга игроков. В этих библиотеках новые и давние игроки могут найти не только игры, которые они помнят или о которых слышали, но и другие забавные игры, которые они, возможно, и не подумали бы искать иначе. В настоящее время мы не планируем предлагать классический контент. другими способами».
Впоследствии Nintendo удалила эту запись из часто задаваемых вопросов о закрытии, вероятно, из-за плохого приема ее попытки продвигать Switch Online в качестве преемника виртуальной консоли. Библиотека игр на основе подписки, включенная в сервис Switch Online, меркнет по сравнению с более чем 300 играми, которые на данный момент доступны через выбор виртуальной консоли Wii U. Ходят слухи, что Switch Online скоро расширится и будет включать игры для Game Boy, а другие устаревшие консоли, вероятно, запланированы на будущее. Учитывая, что Switch явно способен эмулировать старые консоли, решение не учитывать покупки виртуальных консолей предыдущего поколения за счет обратной совместимости является пощечиной для фанатов Nintendo.
Nintendo — не единственная компания, предпринявшая подобные антипотребительские шаги. Хотя обратная совместимость PlayStation 5 с играми для PS4 является одной из ее лучших функций, ранее PS4 допустила ошибку, не поддерживая классические игры для PS1 и PS2, принадлежащие цифровым владельцам, приобретенные в электронных магазинах PS3 или Vita. Поддержка Xbox Series X/S для приобретенных в цифровом виде игр для Xbox One, Xbox 360 и оригинальных игр Xbox выделяется как наиболее удобная для потребителей на текущем рынке консолей, помогая сохранять игры, делая эти игры предыдущего поколения доступными для покупки на текущем оборудовании. . Это также порождает доверие к геймерам, которое Nintendo утратила из-за закрытия собственного интернет-магазина.
Потеря Wii U & Совместимость с виртуальной консолью 3DS также означает потерю доверия
Информация о том, что консоли Xbox Series X/S текущего поколения поддерживают покупки Xbox One предыдущего поколения, включая выбор Xbox 360 и оригинальных игр Xbox, которые поддерживает система, повышает ценность этих покупок. 76 игр, добавленных в список обратной совместимости Xbox в конце 2021 года, кажутся последними, что вызывает сожаление, но есть веские основания ожидать, что игры, приобретенные в цифровой экосистеме Xbox, останутся доступными для игры при будущих версиях оборудования, основанных на этом прецеденте. PS5, поддерживающая большинство цифровых покупок PS4, аналогичным образом повышает ценность игр, купленных в рамках экосистемы Sony, и помогает восстановить доверие, утраченное с PS4. С Switch «новый старт» Nintendo, безусловно, нашел отклик на рынке, и новинка гибридной консоли неоспорима. Однако решение прекратить поддержку виртуальной консоли предполагает, что любые игры, купленные в рамках экосистемы Nintendo, не имеют гарантии «дальнейшей совместимости», что подрывает доверие к ее интернет-магазину и его ценность для геймеров.
Nintendo запускает новую онлайн-витрину для Switch, которая обещает более обтекаемый дизайн и лучшую обработку своей программы вознаграждений. Эта новая витрина, к сожалению, появилась вместе с прискорбным объявлением о закрытии интернет-магазина Wii U и 3DS, а также его глухим ответом на сохранение игр и обратную совместимость. Игры будет легче найти в новом Nintendo eShop, но геймеры теперь взвешивают покупки, зная, что обратная совместимость и поддержка покупок предыдущего поколения на оборудовании следующего поколения не являются приоритетом для компании. Все игры, включая игры на физических носителях, имеют конечный характер. Старые консоли со временем ломаются, диски царапаются, картриджи деградируют. Какой бы прочной ни была конструкция устройства, ничто не вечно. Знание цифровой покупки в конкретной экосистеме, скорее всего, сработает на неизбежном повышении ценности оборудования следующего поколения (и укреплении доверия) для геймеров. Закрытие интернет-магазина и его жалкая замена в виде Switch Online, безусловно, наносят ущерб сохранению игр и доступности классических игр, но самая большая потеря — это доверие, которое Nintendo потеряло со своими поклонниками.
< p style="text-align: center;">Далее: Как покемоны переводят деньги на домашнюю работу после закрытия магазина 3DS
Источник: Kotaku