10 клише почти в каждом фильме про Годзиллу

В десятках фильмов о Годзилле снова и снова использовались одни и те же образы, отодвигая некоторые из них в область клише.

10 клише почти в каждом фильме о Годзилле

AppleTV+ недавно объявили о запуске пока еще безымянного живого боевика, в который войдут Legendary версия MonsterVerse Годзиллы на картинке. Шоу, разрабатываемое шоураннером Крисом Блэком, пока не имеет объявленной даты выхода. Но сейчас самое время подумать о том, что сработало, а что нет в 36 художественных фильмах о Годзилле, охватывающих более 50 лет повествования.

На протяжении всей франшизы, режиссеров, киностудий и тем. , создатели Годзиллы использовали одни и те же биты и зацепки почти в каждом фильме. Любой сериал, который постоянно опирается на одни и те же образы, рискует уменьшить влияние этих образов в более поздних фильмах, а некоторые элементы франшизы стали настолько чрезмерными, что стали клише.

10 Magic Radiation 

<р>10 клише почти в каждом фильме о Годзилле

Излучение в фильмах о Годзилле больше связано с потребностями сюжета, чем с какой-либо реальной научной функцией. Первоначально он создал самого Годзиллу, но в Годзилле против Разрушителяслишком много радиации угрожает расплавить его сердце, в то время как в Годзилле, Короле Монстров это важное усиление, которое дает ему победу.

Учитывая, что фильмы изначально были аллегорией разрушительной силы атомного оружия, для этих фильмов имеет смысл сделать радиационное ядро ​​​​происхождением Годзиллы. Но слишком часто в более поздних фильмах радиация используется просто как удобный сюжетный ход, а в недавних голливудских фильмах атомное оружие иногда используется для решения мировых проблем, что далеко от всей причины, по которой Годзилла и радиация изначально были тематически связаны. /p>

9 чудовищных лейтмотивов 

10 клише почти Все фильмы про Годзиллу

Нет ничего плохого в том, что у персонажей есть музыкальные темы. У Годзиллы, Мотры, Гидоры и Родана есть свои темы, которые обычно появляются в любое время. Учитывая, что многим из этих тем уже несколько десятков лет, они время от времени обновляются новыми композиторами, но слишком сильное их изменение сведет на нет весь смысл узнаваемости конкретных музыкальных реплик.

Возникающая проблема двояка. Во-первых, оригинальные темы во многом являются продуктом своего времени и не всегда хорошо сочетаются с более поздними саундтреками. Во-вторых, они стали настолько известны, что первые несколько заметок предупреждают о появлении крупного монстра, заменяя обычные кинематографические намеки на то, что вот-вот произойдет что-то большое, и отвлекая от темпа истории.

8 Atomic Дыхание

10 клише почти в каждом фильме о Годзилле

Атомное дыхание Годзиллы стало таким клише, что в более поздних фильмах его часто пытаются избежать или изменить. Годзилла(1998) на самом деле не показывает атомное дыхание, но Годзилла выдыхает на транспортных средствах, которые взрываются в огненное облако. Шин Годзилла представляет атомное дыхание как часть эволюции, которая приводит к появлению хвостовых лазеров, а Годзилла (2014) не использует мощную атаку до третьего акта, чтобы ее можно было большое открытие.

Основная проблема заключается в том, что атомное дыхание Годзиллы не имеет смысла. В том, чтобы быть мутировавшим динозавром или древним первобытным титаном, нет ничего, что требовало бы способности дышать атомной энергией. Поскольку он не привязан ни к реальному миру, ни к тематическим элементам персонажа, а стал основной частью личности Годзиллы, им легко злоупотреблять.

7 «План А» не сработает 

10 клише почти в каждом фильме о Годзилле

<р>Всякий раз, когда люди придумывают планы в фильме о Годзилле, первый не сработает. Будь то удержание его (и всех кайдзю) в Стране монстров в Уничтожить всех монстров или план выманить Годзиллу и несколько МУТО на открытое пространство и взорвать их бомбой с чисто механическими часами обратного отсчета в Годзилла (2014), планы, разработанные до третьего акта, так и не сработали.

Когда аудитория знает, что первый план обречен на провал, усилия по его реализации не вызывают напряжения. В то время как часть удовольствия от фильма о Годзилле заключается в том, чтобы наблюдать за взрывами, когда военные пытаются справиться с современным драконом, зрелище становится не более чем фейерверком, когда исчезает всякое чувство риска для Годзиллы.

< h2>6 Плохая английская адаптация

10 клише почти в каждом фильме о Годзилле

Целый персонаж был добавлен для голливудского релиза оригинальной Годзиллы («Мистер Мартин» Рэймонда Бёрра), изменив весь тон фильма с ужасов атомной энергии на обнадеживающую ноту триумфа против глобальная угроза. Точно так же, хотя и не так радикально, дубляж для Годзилла против Мехагодзиллы утверждает, что Мотра была убита, что делает ее появление в сиквеле Годзилла: Токио SOS бессмысленным.

< р>Очевидно, это относится только к движениям Годзиллы, адаптированным на английский язык, но это настолько распространено в японоязычных фильмах, что стало клише. Дублирование часто комично плохо и часто включает в себя попытки искусственного азиатского акцента, которые разыгрываются для смеха, а усилия Голливуда по «улучшению» оригинальных японских фильмов чаще всего ослабляют их темы и преемственность.

5 монстров с именами 

10 клише почти в каждом фильме о Годзилле

Персонажи в фильмах о Годзилле узнают монстров по именам, даже если предполагается, что никто на Земле никогда раньше не видел монстров. В некоторых фильмах имена существ пытаются представить руками, будто они взяты из старых легенд или являются секретными кодовыми именами, но в основном люди просто смотрят вверх, указывают пальцем и выкрикивают имя существа, как если бы оно было общеизвестным.

< р>В реальном мире права на названия недавно обнаруженных видов обычно переходят к первооткрывателям и официально публикуются, после того, как голотип установлен и определен род, и весь процесс может занять годы. Но фильмы о Годзилле никогда не дают ничего, кроме быстрого объяснения, подчеркивающего, что узнавание монстров фанатами важнее любой внутренней согласованности с логикой фильма.

4 Двухмерные люди

10 клише почти в каждом фильме о Годзилле

В фильмах о Годзилле редко есть люди, достаточно интересные, чтобы их стоило пересматривать. Обычно используются одни и те же широкие архетипы — отважный репортер, маргинальный ученый, удобный для сюжета ясновидящий, правительственный чиновник — персонажи в этих ролях редко продолжаются в нескольких сиквелах или переделываются, когда непрерывность перезагружается. В фильмах о гигантских монстрах люди должны что-то делать, пока монстров нет на экране, но персонажей в фильмах о Годзилле редко стоит пересматривать.

Похоже, что создатели фильмов о Годзилле настолько убеждены, что важны только действия монстров, что они прилагают очень мало усилий для развития людей, которые занимают так много времени в каждом фильме. Человеческим персонажам обычно дается не более одной черты характера, и если у них есть мотивация, то это просто то, что съедает время, пока следующий город не будет разрушен.

3 Куда делся Гигантская Ящерица?!

10 клише почти в каждом фильме о Годзилле

Несмотря на то, что официальная высота в игровых фильмах составляет от 164 до 394 футов. , людям в фильмах о Годзилле трудно уследить за ним (даже когда он на суше). Вместо того, чтобы спокойно отметить, что самолеты-корректировщики и корабли с гидролокатором всегда знают, где он находится, удивленные крики: «Годзилла замечен!» пронизывает почти каждый из его фильмов.

Годзилла больше похож на атакующую армию или землетрясение, чем на бродячего монстра. Хотя это хорошо связано с некоторыми аллегориями, которые франшиза хочет представить, после нескольких фильмов подряд, когда что-то большое, как здание, ускользает, когда весь мир хочет знать, где оно находится, это становится чрезмерно используемым клише.

2 Пусть сражаются

10 клише почти Все фильмы про Годзиллу

В фильме о Годзилле с несколькими монстрами они всегда будут сражаться в двух хорошо сбалансированных фракции Если противоборствующие стороны неравноправны на раннем этапе, робот по необъяснимым причинам сможет вырасти до размера кайдзю (Годзилла против Мегалона), древний монстр-хранитель будет разбужен песней (Годзилла против Мехагодзиллы) или инопланетяне подбрасывают в микс звоночек (Уничтожить всех монстров).

Поскольку зрители знают, что любая попытка разлучить монстров или взять их всех под контроль всегда обречена на провал, потому что большое столкновение в третьем акте между Годзиллой и другими кайдзю неизбежно, ставки на все такие обреченные усилия значительно снижены. Предполагаемое желание зрителей увидеть нескольких монстров «Пусть они сражаются» даже стало линией в фильмах Monsterverse.

1 Они вернутся

10 клише почти в каждом фильме о Годзилле

Независимо от того, насколько безвозвратно уничтоженным выглядит монстр в фильме о Годзилле, зритель может рассчитывать на его возвращение в сиквеле, перезагрузке или спин-оффе. Даже в рамках одной и той же непрерывности кайдзю возвращались через потомство, мутацию и одержимость духами тех, кто погиб во Второй мировой войне. Если монстр популярен, зрители могут быть уверены, что он вернется несколько раз (что может объяснить почему Король Цезарь так мало фигурирует в фильмах о Годзилле.)

Это приводит к закатыванию глаз всякий раз, когда гигантский монстр объявляется «мертвым» или уходит, а персонажи на экране задаются вопросом, «вернется ли он когда-нибудь». .» Поклонникам трудно сохранять какое-либо напряжение или беспокойство по поводу ставок, когда поражение, смерть или мутация любого монстра носят временный характер.

Понравилась статья? с друзьями:
Добавить комментарий