Композитор Джон Уильямс написал музыку для некоторых из лучших фильмов в истории кино и самых знаменитых франшиз. Но какой фильм правит безраздельно?
Американский композитор Джон Уильямс на протяжении десятилетий был легендарной силой в кинопроизводстве, создав некоторые из самые узнаваемые в мире музыкальные произведения. Из его работ в популярных франшизах, таких как Звездные войны и Индиана Джонс .к его оценкам для оскароносных драм, таких как Спасти рядового Райана , очевидно влияние Уильямса на кинематографический ландшафт.
С 52 номинациями на премию Оскар и 5 победами композитор является обладателем премии рекорд для живого человека с наибольшим количеством номинаций и уступает только Уолту Диснею по общему количеству номинаций в истории премии Оскар. Но какой из многих знаменитых фильмов с оригинальной музыкой Уильямса является лучшим, по мнению критиков «Гнилых помидоров»?
- 10 Супермен: Фильм (1978) — 94%
- 9 Close Encounters of the Third Kind (1977) — 94%
- 8 Империя наносит ответный удар (1980) — 94%
- 7 Долгое прощание (1973). ) — 94%
- 6 В поисках утраченного ковчега (1981) — 95%
- 5 Поймай меня, если сможешь (2002) — 96%
- 4 Jaws (1975) — 98%
- 3 Список Шиндлера (1993) — 98%
- 2 E.T. инопланетянин (1982) — 99%
- 1 Как украсть миллион (1966) — 100%
10 Супермен: Фильм (1978) — 94%
< source media = "(min-width: 768px)" sizes = "963px" data-srcset = "https://static2.srcdn.com/wordpress/wp-content/uploads/2020/03/Superman-1978.jpg? q = 50 & amp; fit = crop & amp; w = 963 & amp; h = 481 & amp; dpr = 1.5 963w "/>
Супермен: Фильм — лишь один из предшественников кинематографических вселенных Marvel и DC, с которыми знакомы современные зрители. Кристофер Рив играет главного крестоносца в плаще, Супермен: Фильм стал хитом и закрепил за Суперменом и Ривом статус значков в стратосфере поп-культуры.
Уильямс мастерски исполнил музыку, а его «Тема Супермена» — одно из самых знаковых произведений из комиксов. когда-либо, и стал музыкальной визитной карточкой героя. Эта захватывающая тема принесла композитору еще одну номинацию на премию Оскар и является лишь одной из его самых запоминающихся партитур.
9 Close Encounters of the Third Kind (1977) — 94%
< source media = "(min-width: 768px)" sizes = "963px" data-srcset = "https://static3.srcdn.com/wordpress/wp-content/uploads/2017/06/Close-Encounters-of- the-Third-Kind-Feature-Image.jpg? q = 50 & amp; fit = crop & amp; w = 963 & amp; h = 481 & amp; dpr = 1.5 963w "/>
Научно-фантастический фильм, одно из самых ранних совместных проектов Джона Уильямса и знаменитого режиссера Стивена Спилберга «Близкие контакты третьего вида» следует за Роем Нири, рабочим, чья жизнь изменилась после встречи с НЛО. Фильм об инопланетянах стал кассовым хитом и с тех пор стал классикой, которая остается актуальной и по сей день.
В теме фильма Уильямс использует мотив из пяти нот, который становится частью сюжета, когда ученые фильма используют такими же тонами общаться с инопланетянами. Он получил 12-ю премию «Оскар» в номинации «Лучший оригинальный саундтрек» за свою карьеру за свои мощные Близкие контакты .композиции, но проиграл самому себе из-за его культовой оценки Звездных войн .
8 Империя наносит ответный удар (1980) — 94%
Единственный Фильм «Звездные войны» , который Уильямс оценил для попадания в десятку лучших композиторов, Империя наносит ответный удар — это второй раз, когда композитор объединился с Джорджем Лукасом. Эти двое станут одним из самых знаковых и узнаваемых партнерских отношений в кинематографе: Уильямс получил свой третий «Оскар» за свою оценку Новая надежда в 1978 году.
Композиции Уильямса — это часть того, что придает франшизе космической оперы статус иконы, впечатляющее впечатление от основной темы, привлекающей внимание зрителей с помощью заметок. Империя наносит ответный удар , который считается лучшим фильмом оригинальной трилогии, показывает начало обучения Люка джедаям и роман Хан-Леи. Битва между Альянсом повстанцев и Галактической Империей на ледяной планете Хот — одна из главных тем фильма, и Уильямс сочетает мастерскую музыку с действием и драмой, происходящей на экране.
7 Долгое прощание (1973). ) — 94%
< source media = "(min-width: 768px)" sizes = "963px" data-srcset = "https://static3.srcdn.com/wordpress/wp-content/uploads/2020/05/The-Long-Goodbye. jpg? q = 50 & amp; fit = crop & amp; w = 963 & amp; h = 481 & amp; dpr = 1.5 963w "/>
Неонуарный фильм Роберта Альтмана The Долгое прощание В ролях Эллиот Гулд в роли Филиппа Марлоу, П.И. кто вмешивается, когда старый друг обвиняется в убийстве своей жены. Поворот Гулда в роли Филипа Марлоу, персонажа того же духа, что и Джеймс Бонд, невероятен и соперничает с изображением Марлоу Хамфри Богартом в фильме 1939 года Большой сон .
Уильямс работал с Джонни Мерсером. создать две песни для саундтрека к фильму: «Долгое прощание» и «Ужас для Голливуда». Саундтрек включает 9 версий титульного трека, Алман запрашивает новую аранжировку песни при каждом использовании в The Long Goodbye . Они варьируются от фортепианного соло Уильямса до версии песни на мариачи.
6 В поисках утраченного ковчега (1981) — 95%
Первая запись во франшизе приключенческого боевика Стивена Спилберга, написанная после профессора археологии Харрисона Форда Индианы Джонса, В поисках утраченного ковчега , стала классикой с момента ее выхода в 1981 году. Ранее ей было поручено найти Ковчег Завета. нацисты могут, всегда крутой Индиана Джонс отправляется в эпическое приключение, которое переносит его из Непала в Каир и воссоединяет со старым пламенем.
На 54-й церемонии вручения премии Оскар фильм получил 9 номинаций, включая Уильямса за лучший оригинальный саундтрек, и получил 5 наград. Душераздирающая оценка Уильямса, возможно, и проиграна, но многие любители кино могут определить запоминающуюся главную тему Raiders , «Марш рейдеров», всего в нескольких напевных нотах.
5 Поймай меня, если сможешь (2002) — 96%
Еще одно сотрудничество Уильямса и Стивена Спилберга, юмористический биографический криминальный фильм Поймай меня, если сможешь рассказывает историю Фрэнка Абигнейла, мошенника-подростка, который в фильме изображает из себя пилота, доктора и юриста, чтобы заработать миллионы. Леонардо Ди Каприо играет Фрэнка в классическом фильме о погонях, а Том Хэнкс играет Карла Ханратти, агента ФБР, пытающегося выследить его.
С Поймай меня, если сможешь Уильямс получил 42-ю номинацию на премию Оскар за свою легендарную карьеру. Джазовый саундтрек фильма так же увлекателен, как и погоня, происходящая на экране, каждая композиция делает игру в кошки-мышки между Фрэнком и Карлом еще более увлекательной.
4 Jaws (1975) — 98%
Первый летний блокбастер, Челюсти также впервые Уильямс написал музыку к фильму Стивена Спилберга. Драматический триллер, сфокусированный на небольшом пляжном городке Новой Англии, где есть проблема с акулой-убийцей, Челюсти стал синонимом пикового кино и входит в список лучших фильмов, когда-либо созданных.
Впечатляющая командная работа пары очевидна во вступительной сцене Челюсти . Уильямс использует свою зловещую музыку, чтобы вызвать тревогу, а тема Челюсти звучит несколько раз, прежде чем публика наконец увидит большую белую акулу. Умелое использование Уильямсом своей музыки в сочетании с ранним мастерством Спилберга в своем ремесле быстро выявляет главную опасность фильма и держит аудиторию на крючке. Неудивительно, что Уильямс получил свою вторую премию Оскар за работу в Челюсти .
3 Список Шиндлера (1993) — 98%
Драматический фильм времен Второй мировой войны Список Шиндлера — пятый и самый последний фильм, в котором Уильямс написал музыку, получившую премию Оскар. Мучительный фильм Стивена Спилберга рассказывает правдивую историю Оскара Шиндлера, немецкого промышленника, который нанимает тысячи еврейских беженцев на своих фабриках, чтобы спасти их от Холокоста.
Фильм с яркими выступлениями Лиама Нисона, Бен Кингсли и Ральф Файнс, Список Шиндлера также имеет хорошо продуманную партитуру. Композиции Уильямса придают эмоционально разрушительному фильму прекрасный саундтрек, печальная «Тема из списка Шиндлера» все же сохраняет нотку надежды. После десятилетий совместной работы Уильямс и Спилберг стали одной из самых успешных пар в истории кинопроизводства.
2 E.T. инопланетянин (1982) — 99%
ET «Инопланетянин» часто отмечается как самый любимый фильм в фильмографии Стивена Спилберга и самый критичный из его многочисленных совместных работ с Уильямсом. В научно-фантастическом фильме мальчик по имени Элиот подружился с инопланетянином, оказавшимся на Земле. С помощью своих друзей и семьи он держит E.T. скрывается и помогает дружественному инопланетянину вернуться домой.
Яркая музыка фильма так же вечна, как и его история дружбы и воображения. За свой оригинальный саундтрек, включающий такие прекрасные композиции, как «Flying» и «E.T. and Me», Уильямс получил свою четвертую премию «Оскар». E.T. также получил три других Оскара за лучшие визуальные эффекты, лучший звук и лучший звуковой монтаж.
1 Как украсть миллион (1966) — 100%
Самый старый фильм в этом списке, ограбление Уильяма Уайлера в 1966 году комедия Как украсть миллион — единственный на 100% свежий фильм с оригинальной музыкой Уильямса. В главных ролях Одри Хепберн и Питер О'Тул. В фильме рассказывается о женщине, которая вербует вора, чтобы украсть статую из парижского музея, чтобы скрыть подделки произведений искусства ее отца. Фильм об ограблении — один из лучших фильмов Хепберн, стильная Николь Бонне всегда была одета в знаменитого дизайнера актрисы, Живанши.
Один из 5 фильмов, для которых он написал в 1966 году, его Как украсть Результат «Миллион» показывает огромный талант и обещание легендарного Уильямса в начале своей карьеры. Пройдет всего два года, прежде чем он получит свою первую номинацию на премию Оскар за серию Долина кукол с Барбарой Паркинс, Пэтти Дьюк и Шэрон Тейт в главных ролях.