Фильмы Мартина Скорсезе наполнены мощными монологами, начиная с «Ты говоришь со мной?» в «Таксисте» на «Я мог бы быть соперником» в «Бешеном быке».
В фильмах Мартина Скорсезе есть много повторяющихся образов, от католической вины до азартных саундтреков и неизбежных ловушек преступной жизни. В фильмах Скорсезе в первую очередь исследуются характеры персонажей, а во вторую — рассказы. Во многих своих фильмах Скорсезе завершает своих персонажей монологом, вербализирующим их внутреннюю борьбу.
Скорсезе известен своим глубоко кинематографическим представлением монологов, которые обычно произносит один из его главных героев, Роберт Де Ниро и Леонардо Ди Каприо, но иногда в исполнении других актеров, таких как Джек Николсон или Джо Пеши.
- 10 продуктов моего окружения (ушедшие)
- 9 Ты слишком хорош за эти 10 долларов? (Злые улицы)
- 8 Это должно случиться (Ирландец)
- 7 Как работает Вегас (Казино)
- 6 Доктор Коули объясняет поворот (Остров проклятых)
- 5 Акт Руперта Пупкина (Король комедии)
- 4. Генри Хилл ломает четвертую стену в суде (Goodfellas)
- 3 Я не ухожу, черт возьми (Волк из Уолл-стрит)
- 2 Я мог бы быть соперником (Бешеный бык)
- 1 Ты говоришь со мной? (Таксист)
10 продуктов моего окружения (ушедшие)
Закадровый текст в стиле Goodfellas в фильме Отступники поставлен ирландским боссом Джека Николсона Фрэнком Костелло. Николсон рассказывает начало фильма громоздким монологом: «Я не хочу быть продуктом своего окружения. Я хочу, чтобы мое окружение было продуктом меня ».
Это повествование мгновенно демонстрирует жажду власти Костелло, которая в конечном итоге оборачивается его падением, когда выясняется, что он информатор ФБР (а-ля реальное вдохновение персонажа , Уайти Балджер).
9 Ты слишком хорош за эти 10 долларов? (Злые улицы)
Прорывный фильм Скорсезе Злые улицы Он противопоставляет раскаявшегося мафиози Харви Кейтеля Чарли со своим более молодым и более диким другом Джонни Боем, которого играет Роберт Де Ниро. Когда Джонни Бой сталкивается с одним из своих многочисленных кредиторов, он оскорбительно предлагает ему 10 долларов, а затем произносит длинную речь, которая прекрасно резюмирует его безрассудный образ жизни.
«Я занимаю деньги по всему району, уехал и прямо от всех — я им никогда не плачу ». Джонни Бой поджигает свои 10 баксов, и его кредитор яростно бросается на него. Чарли ломает его, но, как и следовало ожидать, безответственный Джонни Бой все еще чувствует необходимость вытащить пистолет.
8 Это должно случиться (Ирландец)
В кадре криминальной эпопеи Скорсезе на Netflix Ирландец наемный убийца Де Ниро Фрэнк Ширан едет на свадьбу со своим товарищем Расселом, которого играет Джо Пеши . Попутно Рассел поручает Фрэнку убить своего лучшего друга Джимми Хоффа.
В навязчивом монологе, произнесенном подрывно подавленным Пеши, Рассел по сути говорит Фрэнку, что убийство его друга происходит независимо от того, пойдет он на работу или нет: «Ты бы никогда этого не допустил, и я знаю, что ты этого не сделаешь … но это произойдет. случаться. В любом случае, он идет ».
7 Как работает Вегас (Казино)
Скорсезе и писатель Николас Пиледжи продолжили триумфальный успех Goodfellas новой разросшейся сагой о мафии. , Казино . Де Ниро играет Эйса Ротштейна, опытного игрока в азартные игры, который в увлекательном закадровом тексте объясняет темные внутренние дела Лас-Вегаса.
По словам Ротштейна, «В Вегасе все должны смотреть на всех. Поскольку игроки стремятся обыграть казино, дилеры наблюдают за игроками. Боксеры смотрят на дилеров. Напольные смотрят на боксеров. Пит-боссы смотрят на напольных мужчин. Начальники смены наблюдают за пит-боссами. Менеджер казино наблюдает за начальниками смены. Я наблюдаю за менеджером казино. И глаз в небе наблюдает за всеми нами ».
6 Доктор Коули объясняет поворот (Остров проклятых)
В кульминации жемчужины психологического триллера Скорсезе Shutter Island , Встревоженный маршал США Леонардо Ди Каприо идет к маяку, куда, как он думает, был доставлен его напарник. Там доктор Коули из Бена Кингсли объясняет поворот в длинном монологе.
Такой способ раскрытия сюжета на основе экспозиции может быть непросто осуществить, но, благодаря способностям Кингсли к монологу, он попадает на Shutter Island . Доктор Коули объясняет, что он вовсе не маршал; он «самый опасный пациент» учреждения, вовлеченный в сложный психологический эксперимент. Он убил свою маниакально-депрессивную жену после того, как она утопила всех их детей.
5 Акт Руперта Пупкина (Король комедии)
Один из самых недооцененных фильмов Скорсезе, < em> Король комедии , это острая сатира поклонения знаменитостям, в которой Де Ниро играет комика, который похищает известного ночного ведущего только для того, чтобы получить возможность выступить в прямом эфире.
В финале Король комедии , Руперт Пупкин берет на себя Шоу Джерри Лэнгфорда , рассказывает все свои анекдоты и на удивление убивает живую публику. В классическом моменте «15 минут славы» Руперт наслаждается кратковременным пребыванием на вершине перед тем, как попасть в тюрьму.
4. Генри Хилл ломает четвертую стену в суде (Goodfellas)
Генри Хилл из Рэя Лиотты обращается к аудитории на всем протяжении Goodfellas в закадровая форма. После напряженной сцены с вертолетом отрезвляющий финал Скорсезе без музыки завершается тем, что Генри набрасывается на всех своих друзей, чтобы спастись от возвращения в тюрьму.
В зале суда Генри обращается прямо к камере, лаконично объясняя, как мафиозный образ жизни соблазнил его и почему все рухнуло.
3 Я не ухожу, черт возьми (Волк из Уолл-стрит)
ДиКаприо исполнил одно из своих самых веселых выступлений в Волк с Уолл-стрит , мрачный комедийный биографический фильм Скорсезе о биржевом маклере Джордане Белфорте. В фильме он исполняет несколько монологов, как правило, в качестве подбадривания своих сотрудников прямо в офисе.
В середине фильма он произносит прощальную речь, уступая место федеральному расследованию. В середине своей речи он решает остаться (с большим юридическим риском) и говорит: «Я, блядь, не уйду!»
2 Я мог бы быть соперником (Бешеный бык)
Есть несколько слоев к финальному монологу Де Ниро «Я мог бы быть соперником» в Бешеном быке : это Де Ниро в роли Джейка Ламотта, изображающий Марлона Брандо в роли Терри Маллоя в На набережной .
Эта сцена представляет собой идеальный задушевный финал трагической саги о наполненном яростью боксере среднего веса, который превратился в артиста ночного клуба. ЛаМотта в конце концов заговорил сам с собой в зеркале после того, как прогнал всех, кто когда-либо его любил.
1 Ты говоришь со мной? (Таксист)
Чтобы подчеркнуть изоляцию Трэвиса, в Taxi Driver есть много монологов. Эти монологи в основном представляют собой дневниковые записи, озвученные закадровым голосом в стиле Дневник деревенского священника Роберта Брессона. В дневнике Трэвиса излагается его психология и улавливаются «плохие идеи» в его голове.
Но самый известный монолог Трэвиса выражается самому себе в зеркале: «Ты говоришь со мной?» Эта сцена демонстрирует, что Трэвис настолько одинок, что разговаривает сам с собой. Он тренируется направлять оружие на кого-нибудь на улице. Согласно Business Insider , эта невероятная сцена была импровизирована Де Ниро.