70-е были временем экспериментов в музыкальном плане, и от музыки к «Звездным войнам» до синтезаторов Suspiria за ним последовали лучшие музыкальные саундтреки.
1970-е были десятилетием знаковых музыкальных моментов в фильмах: тематические песни на < em> Рокки , Челюсти, и оригинальный Хэллоуин — все стало неотъемлемой частью поп-культуры. Какими бы запоминающимися ни были эти конкретные песни, есть и другие саундтреки того периода, которые представляют собой новаторские работы.
От мрачного романтизма Крестного отца до Звездные войны музыка, сделавшая Джона Уильямса неотъемлемой частью франшизы, саундтреки 1970-х были самостоятельными переживаниями. Они выделялись как великие альбомы, но в сочетании с визуальными эффектами, которые они служили для расширения и усиления, они стали еще более впечатляющими произведениями искусства.
10 The Godfather (1972)
Основополагающая история итальянско-американского преступного клана Фрэнсиса Форда Копполы стала частью духа времени поп-культуры, в немалой степени благодаря самому саундтреку. Чтобы придать истории достоверность, Коппола поручил итальянскому композитору Нино Рота написать потрясающую партитуру с оттенком серьезности и трагедии.
Саундтрек был настолько специфичным для персонажей, что руководители Paramount поначалу не хотели его использовать, но Коппола настоял на том, чтобы роскошные визуальные эффекты были настроены на музыку, которая полностью подняла повествование на новый уровень. Остается только догадываться, был бы Крестный отец так же хорошо принят без работы Роты, но это, конечно, не было бы столь запоминающимся.
9 Super Fly (1972)
1970-е были десятилетием кинематографа Blaxploitation, но из всех фильмов с соответствующими саундтреками, которые подняли их на новый уровень, это сводится к королевской битве между Super Fly 1972 года и Shaft , выпущенный годом ранее. На первом месте за рулем сидел социально сознательный соул-художник Кертис Мэйфилд, а второй всегда будет ассоциироваться с Исааком Хейсом, еще одним символом души, который в дальнейшем будет пользоваться успехом в качестве голоса шеф-повара в Южном парке .
Оба являются замечательным дополнением к лучшей коллекции саундтреков 70-х, но работа Мэйфилда выигрывает благодаря силе таких оригинальных оригиналов. «Pusherman», «Freddie's Dead» и заглавный трек такие же грубые и надежные, как и сам фильм, и неудивительно, что альбом стоит рядом с What's Going On Марвина Гэя в качестве определяющих звуков эра души.
8 The Harder They Come (1973)
Когда саундтрек становится более популярным, чем сам фильм, он заслуживает признания в качестве ориентира. план работ. Так обстоит дело с The Harder They Come , ямайский фильм, который пользовался культовым статусом в Соединенных Штатах, но музыка которого приписывают знакомство мира с регги, за три года до того, как «Rastaman Vibration» Боба Марли стал его первым крупным американским хитом.
Регги-исполнитель Джимми Клифф, который также снялся в фильме, написал большинство песен для саундтрека, включая «Many Rivers to Cross» и заглавную песню. Однако Maytals заслужили признание за самый большой хит альбома: «Pressure Drop», культовую песню в стиле рэгги, каверы на которую будут исполнять все, от Specials до The Clash, а также появившуюся в Grand Theft Auto: San Andreas . Музыкальный вкус Америки значительно расширился в 1970-х, и саундтрек, добавивший к миксу регги, заслуживает всяческих похвал.
7 The Rocky Horror Picture Show (1975)
Сейчас в это трудно поверить, учитывая, что его культовый статус был закреплен несколько десятилетий назад, но мало кто обратил внимание на The Rocky Horror Picture Show после его выпуска — и его саундтрек, выпущенный в том же году, не сделал этого. Т дела намного лучше. Фактически, только в 1978 году, когда Ode Records переиздали его, поклонники музыки и кино оценили его грубость и музыкальность.
«Sweet Transvestite», «Dammit, Janet» и «Time Warp» помогли продвинуть саундтрек в чарт альбомов Billboard, но одно это не делает альбом претендентом на звание лучшего. Однако тот факт, что почти 50 лет спустя зрители во всем мире могут петь любую лирику, когда бы фильм ни был показан.
6 Звездных войн (1977)
Композитор Джон Уильямс запечатлела молнию в бутылке (с помощью Лондонского симфонического оркестра) для саундтрека к, пожалуй, самому влиятельному научно-фантастическому фильму всех времен. Не будет преувеличением утверждать, что без напыщенной «Главной темы», заполняющей кинотеатры в начале каждого фильма Звездных войн , они не были бы столь же запоминающимися для поколений поклонников.
Фактически, заголовки отдельных выбранных материалов — это все, что нужно фанатам для визуализации конкретных сцен, которые они набирают. «Имперская атака» сразу же вызывает в памяти Звездный Разрушитель, затмевающий убегающего Бегущего в Блокаде. «Cantina Band» вызывает в воображении бар, полный подонков и подлостей. Немногие саундтреки 1970-х имеют больший кинематографический вес, чем саундтрек Звездных войн , который продолжает жить как в сиквелах, так и в сердцах приверженцев франшизы.
5. Лихорадка субботнего вечера (1977)
Дискотека стала карикатурой на себя вскоре после того, как ее популярность пошла на убыль, но в 1977 году она была повсюду — включая фильм, который сделал Джона Траволту звездой и породил саундтрек, который разошелся тиражом 16 миллионов копий. The Bee Gees написали большую часть музыки, и в то время было трудно сказать, сделал ли фильм их более популярными или наоборот.
Оглядываясь назад, можно сказать, что фильм служит капсулой времени для всего мира. 1970-е годы, когда популярность дискотеки быстро сошла на нет. Десять лет спустя комедианты и комментаторы коснулись эры диско, и уже не было круто заявлять о верности жанру или саундтреку. Время было благосклонно к лихорадке субботнего вечера тем не менее, и сегодня саундтрек по праву считается одним из самых инновационных за десятилетие.
4 Suspiria (1977)
Если и существовал другой жанр популярной музыки, который пользовался большим успехом в 1970-х наряду с диско, то это был прогрессивный рок. Однако итальянская группа Goblin, скорее всего, не попадет в один ряд с современниками десятилетия, такими как Yes, Genesis или Rush.
Таким образом, уместно, чтобы малоизвестная итальянская группа создала саундтрек к малоизвестному — по крайней мере, в то время — итальянскому фильму ужасов. Мнения о фильме Дарио Ардженто со временем смягчатся и станут более популярными, и большая часть похвалы включает в себя заслугу Гоблина за включение электронных и атмосферных элементов, которые служат зловещими предзнаменованиями грядущего террора. Страх — это доминирующее настроение, и музыкальный вклад Гоблина делает этот саундтрек классическим.
3 Grease (1978)
Кинематографическая ностальгия по 1950-м годам прослеживалась в ряде фильмов 1970-х, и хотя Джордж Лукас сочинил убийственный саундтрек к своей оде 1973 года автомобилям и увлечениям подростков в American Graffiti , музыку Grease на голову выше его оригинальности. Песни с альбома American Graffiti представляют собой микстейп, а Grease — произведение искусства, заслуживающее признания одним из лучших за десятилетие.
Заглавный трек Фрэнки Валли, хит «Ты тот, кого я хочу» кинозвезд Оливии Ньютон-Джон и Траволта, полдюжины жемчужин ретро-группы Sha-Na-Na, в том числе классический «Born to Hand» Джайв »- в саундтреке есть посадка на использование современных песен для создания ностальгического настроения. Поклонники положительно откликнулись, и альбом разошелся тиражом почти 40 миллионов копий.
2 Midnight Express (1978)
Синтезаторы будут доминировать в популярной музыке 1970-х и 80-х годов настолько, что это часто казалось музыканты слишком часто были поражены тем, что они могут сделать, вместо того, чтобы спрашивать, следует ли им это делать. Иначе обстоит дело с итальянским пионером синтезатора Джорджо Мородером, чья работа над Midnight Express получила в 1979 году Оскар за лучшую оригинальную музыку.
Фильм о побеге из тюрьмы, который иногда одновременно пугает и обнадеживает, для фильма нужен был саундтрек с соответствующим настроением, и Мородер предоставил его в полной мере. Даже его недоброжелатели считают его создателем двух шедевров по основной теме фильма и «Погоне», которую один из рецензентов на веб-сайте «Оцените свою музыку» описывает как «Мородер в полном кокаиновом гениальном состоянии».
1 Последний вальс (1978)
Добавление саундтрека к концертному фильму может показаться обманом, но Последний вальс был не просто концертом: это был занавес для группы, которая выросла из коллектива сайдменов до Боба Дилана в группу, которую часто считают факелоносцем того, что сегодня называют Американой, и это было режиссер Мартин Скорсезе.
Все классические произведения группы — «The Weight», «Up on Cripple Creek», «The Night They Drove Ol 'Dixie Down» — все учтены, но некоторые из них Самые сладкие песни — это коллаборации с гостями группы: среди них Мадди Уотерс, доктор Джон, Нил Янг, Ван Моррисон и сам Дилан. Как сольные музыканты, участники The Band считались гениями, но вместе они превзошли свое индивидуальное мастерство, чтобы создать нечто возвышенное. Последний вальс документирует это творчество так, как это было раньше или в некоторых саундтреках к концертным фильмам.