10 основных французских режиссеров новой волны

Французская новая волна произвела революцию в кинематографе 1960-х годов. Это движение было заложено такими выдающимися режиссерами, как Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар.

10 основных французских режиссеров новой волны

Когда тропы и условности послевоенного кино становилось устаревшим и скучным, новаторских фильмов было мало. В конце 1950-х - начале 1960-х годов появилось поколение французских артхаусных режиссеров, которые произвели революцию в кинопроизводстве. Движение было введено в 1954 году в виде эссе в стиле манифеста Франсуа Трюффо, Une Certaine Tendance du cinéma français, который порицал отсутствие воображения и инноваций в современных фильмах.

Вместе с такими важными режиссерами, как Жан-Люк Годар и Аньес Варда, Трюффо стал пионером французской Новой волны, чей экспериментальный кинематографический стиль навсегда изменил кинопроизводство.

10 Франсуа Трюффо

10 Essential French New Wave Директора

Движение французской Новой волны восходит к эссе 1954 года Франсуа Трюффо под названием Une Certaine Tendance du cinéma français, в котором Трюффо жаловался, что современные кинематографисты перестраховываются с болезненно традиционным материалом.

Пять лет спустя Трюффо вышел за камеру и дебютировал в качестве режиссера. с полуавтобиографической жемчужиной взросления 400 ударов, один из первых шедевров, определивших принципы французской Новой волны. Трюффо руководил такими классическими фильмами, как День за ночью и Жюль и Джим, а также провел серию основополагающих интервью с Альфредом Хичкоком.

9 Жак Риветт

10 основных французских режиссеров новой волны

Как и многие другие его коллега по французской Новой волне Жак Риветт писал для киножурнала Cahiers du Cinéma, прежде чем он начал снимать собственные фильмы. Среди наиболее известных работ Риветт — Безумная любовь, La Belle Noiseuse и Селин и Джули катаются на лодке.

Риветт известен тем, что рассказывает свои истории с освежающей гибкостью, позволяя своим актерам импровизировать многие свои диалоги и позволяя длиться его продолжительность.

8 Аньес Варда

10 основных французских режиссеров новой волны

Согласно Hollywood ReporterМартин Скорсезе назвал Аньес Варда «одной из богинь кино». Варда принадлежит к «левобережью» режиссёров французской Новой волны. В то время как «правобережные» режиссеры больше интересовались жанром и данью уважения, «левобережные» режиссеры стремились к кинематографической форме литературы.

Варда известна достижением документального реализма в своем подходе к гуманистические истории, затрагивающие табуированные темы (обычно женские). Ее самые известные фильмы включают Клео от 5 до 7., о 90-минутном ожидании молодым певцом результатов медицинского обследования и Мастер кунг-фу, о романе сорокалетней матери-одиночки с 14-летним геймером.

7 Жак Деми

10 основных французских режиссеров новой волны

Другой член группы «левого берега», Жак Деми, черпал вдохновение из всевозможных источников: джаза, сказок, японской манги, оперы, классических голливудских мюзиклов.

Творчество Деми исследует такие универсально резонансные идеи, как прежде любовь и место встречи мечты и реальности. Два его самых известных фильма — мюзиклы 1960-х годов: Шербурские зонтики и Девушки из Рошфора.

6 Жан-Пьер Мельвиль

10 основных французских режиссеров новой волны

Жан-Пьер Мельвиль, которого часто называют духовным отцом французской «Новой волны», придал американскому криминальному фильму стильный, но минималистский парижский вид благодаря влиятельным триллерам, таким как Le Doulos, Le Samouraï и Le Cercle Rouge. Его влияние можно увидеть во всем, от Бешеных псов до Джона Уика.

Его документальная драма-саспенс Армия теней — одна из них. из величайших фильмов о Второй мировой войне, когда-либо снятых, но он пострадал из-за неудачного выбора времени. Как рассказ о французском Сопротивлении, фильм по своей сути прославляет Шарля де Голля, что не впечатлило французских критиков сразу после мая 68 года.

5 Эрик Ромер

10 основных французских режиссеров новой волны

Бывший редактор киножурнала Cahiers du cinema , Эрик Ромер был последним из крупных французских режиссеров Новой волны, сделавшим свою карьеру. Спонтанный, натуралистический стиль кинопроизводства Ромера лучше всего проиллюстрирован в его уважаемой серии Комедии и пословицы.

Хотя карьере многих его коллег из французской Новой волны не хватило долголетия, Ромер был известен тем, что продолжал чтобы привлечь толпы к своим фильмам спустя десятилетия после расцвета движения.

4 Ален Рене

10 основных французских режиссеров новой волны

Хотя Ален Рене не считал себя частью французского Движение «Новая волна», его часто включают в качестве ключевого участника в категорию «левого берега».

В конце 1950-х — начале 1960-х нетрадиционная структура сюжета Рене Hiroshima mon amour, Last Year at Marienbad и Мюриэль помогли заложить основу для смелых экспериментов французской Новой волны с повествованием.

3 Клод Шаброль

10 основных французских режиссеров новой волны

Еще один бывший критик Cahiers du cinemaКлод Шаброль сделал себе имя как ответ французской «новой волны» Хичкоку. Как и Хичкок, триллеры Шаброля характеризуются тем, что он использует камеру как всеведущий и беспристрастный наблюдатель.

На его выдающийся хит 1958 года Le Beau Serge сильно повлияла жемчужина Хичкока Shadow of a Doubt и положил начало череде популярных триллеров для Шаброля, в том числе Les Biches, La Femme infidèle и Le Boucher.

2 Крис Маркер

10 Essential Французские режиссеры новой волны

Крис Маркер не ограничивал свои визуальные эксперименты традиционным кинопроизводством. Он также был фотографом, документалистом и мультимедийным художником. Считается, что он опередил свое время, Маркер получил выход на «левый берег» благодаря таким фильмам, как Улыбка без кота и Sans Soleil.

Самый известный фильм Маркера — La Jetée 1962 года., умопомрачительный 28-минутный научно-фантастический триллер, который лег в основу фильма 12 Monkeys.

1 Жан-Люк Годар

10 основных французских режиссеров новой волны

Пока определил Трюффо Французская Новая волна, Жан-Люк Годар произвел сенсацию своим радикальным дебютным фильмом 1960 года На последнем дыхании. Годар взял все признаки классического американского нуара и перевернул их с ног на голову в восхитительно подрывном романтическом триллере. Он бросил вызов ранее неоспоримым истинам кинопроизводства, таким как необходимость традиционной преемственности.

Годар исследовал красочный музыкальный роман в Женщина есть женщина, научно-фантастическую антиутопию в Alphaville, черная как смоль комедия в Weekend, а затем переосмыслил свой самосознательный подход к криминальному жанру в Bande à part.

Понравилась статья? с друзьями:
Добавить комментарий