Это заставило некоторых провести сравнение между дохристианским эпосом о Гильгамеше, где демоны могут приходить с небес, царь может вести себя как животное, а животное может научить царя быть более цивилизованным. Возможно, в то время это было обычным явлением, но сегодня это было бы противоположностью тому, что кто-то ожидал.
Иногда герои начинают как злодеи. Прошлая травма Брюса, смешанная с событиями, которые он пережил во время кульминации «Человека из стали», заставляет Бена Аффлека, изображающего Бэтмена, стать Темным рыцарем, у которого нет проблем с убийством или вынесением преступникам основного смертного приговора, клеймя их.
Точно так же Гильгамеш начинает свою историю как тиранический король, жестокий по отношению к своим подданным и силой prima nocta. Оба явно изображены в свете жестокости, особенно когда Альфред указывает на это Брюсу.
< source media="(min-width: 768px)" size="963px" data-srcset="https://static1.srcdn.com/wordpress/wp-content/uploads/2022/06/Zack-Snyder-Batman- Weapon.jpg?q=50&fit=crop&w=963&h=481&dpr=1.5 963w"/>
Как показывает Reel Analysis, в этих фильмах более сложный мир, чем в традиционном «Добро против зла». Например, гнев, смешанный с любовью, побудил Бэтмена объединиться с Суперменом, чтобы сразиться с Судным днем (так же, как это произошло с Гильгамешем, который объединился с Энкиду, чтобы сразиться с Быком-демоном с небес).
Используя веру или божественное, кажется, что человечество может умерить первобытные силы внутри себя, чтобы использовать противоборствующие силы для достижения целей.
В фильме, который часто ошибочно принимают за канон комиксов, Бэтмен клеймит своих жертв, а Криптон отправляет Супермена на Землю. Они сражаются, обнаруживают уважение друг к другу, становятся друзьями, а затем объединяются, чтобы вместе бороться со злом.
Это было похоже на эпос, потому что, когда король Гильгамеш стал слишком жестоким, боги послали на Землю дикаря, чтобы сравниться с его силой, и вскоре они стали лучшими друзьями и вместе отправились сражаться с демоном в лесу. Снайдер, конечно же, переворачивает образы с бывшим тираном, который является тем, у кого рога держат копье. Враги становятся друзьями — обычная сюжетная арка, но здесь гораздо больше параллелей, которые подстегивают еще более общие сюжетные точки Бэтмена и Гильгамеша.
Вещие сны
Брюс мечтает об апокалиптическом мире, где роли поменялись местами, а Кларк — тиран. Затем его посещает будущий Барри Аллен, предупреждающий его о чем-то, что кажется неясным, и затем это выдается за сон.
Как и в эпопее, Гильгамешу снятся предчувствия снов, которые, кажется, заклинают. верная гибель на его пути и многое в них неясно. Ясно только то, что в обоих случаях произойдет что-то плохое, и это произойдет с Гильгамешем. Однако только время покажет, нужно ли всем беспокоиться о предупреждении Флэша, поскольку оно ясно сигнализирует о плохом исходе в будущем.
Лекс/Иштар
Зрители могли увидеть параллели не только между героями, но и между злодеями сказок. Например, некоторые смогли провести сравнение между историями Лекса и Иштар, поскольку они мстят одинаково.
Как и Иштар, Лекс предлагает партнерство с Брюсом, но, получив отказ, продолжает плести войну. и использовать свою жизненную кровь, чтобы создать Судный день Супермена. Слишком много параллелей, чтобы это было совпадением, что могло бы еще больше убедить аудиторию в том, что DCEU собиралась продолжать следовать этой истории.
Небесный Бык-Демон/Судный день
Судный день был рогатым существом, созданным Лексом Лютором после того, как Бэтмен отказался не только сотрудничать с ним в его проектах исследований и разработок, но и потому, что он также отказался убить Супермена. Лютор создал эту мерзость из собственной крови, тела Зода и запретной технологии Криптона (мира на небесах).
Это было похоже на Демона-Быка, рогатого существа, посланного с Небес Иштар, когда Гильгамеш презирал ее. Снайдер сказал, что образ Иисуса был предназначен для Супермена (через CNN), но тот факт, что рогатый демон, созданный с небес, является причиной смерти любимого друга, слишком велик, чтобы игнорировать, что это также была аллегория для древний эпос.
Смерть Супермена/Энкиду
<р>После долгой битвы с Судным днем новый друг Брюса, Кларк, умирает, оставив его сломленным чувством вины, горя и тяжелым взглядом на собственную смертность и потребностью в наследии, чтобы продолжать спасать мир.
Энкиду также умирает после битвы с Быком-Демоном с Небес, оставляя Гильгамеша плакать и оплакивать дни, со страхом размышляя о собственной смертности и начиная новую главу своей жизни. И то, и другое является причиной следующей главы эпического путешествия в их жизни, чтобы найти лекарство от собственной смерти.
В поисках бессмертия
Смерть Супермена побуждает Брюса искать в мире мета-людей, создавать команду и находить средства победить смертность (и собственную вину), чтобы Супермен мог снова жить.
После смерти Энкиду осознание Гильгамешем смерти становится намного острее, и он вынужден отправиться в путешествие, чтобы найти способ стать бессмертным и занять свое место в божественном пантеоне. В обоих путешествиях есть потенциал для ошибок, которые могут иметь ужасные последствия. Гильгамеш неизбежно терпит неудачу в обретении бессмертия, а сны Брюса предсказывают неудачу с еще большими последствиями.
Путешествие героев
Джозеф Кэмпбелл, специалист по сравнительной мифологии , обнаружил, что во многих великих эпосах есть схожий набор связанных событий, который он назвал мономифом или Путешествием героев. Многие современные рассказчики настолько часто используют этот культурный трансцендентный паттерн, что даже создатели бутафории для «Чудо-женщины» поставили на ее шпагу цитату из Кэмпбелл. И Бэтмен, и Гильгамеш проходят через эти этапы, как и другие герои, такие как Персей, Геракл и даже Люк Скайуокер.
Именно на этих этапах преподаются уроки того, как использовать, казалось бы, противоборствующие силы, чтобы объединиться и закалиться. темные желания внутри нас достичь великих целей и дать нам свободу жить хорошей жизнью. Иногда самые впечатляющие истории — это те, которые заставляют зрителей находить хорошее в собственной темноте.