Сэм Рэйми привнес в кинематографическую вселенную Marvel свой особый черный юмор в фильме «Доктор Стрэндж: Мультивселенная безумия».
Предупреждение! Далее спойлеры для Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия.
Во всех фильмах кинематографической вселенной Marvel есть моменты юмора. Некоторые части франшизы можно даже назвать полноценными комедиями, а не традиционными боевиками из комиксов. Но этот юмор имеет тенденцию быть веселым, свежим и беззаботным. В MCU обычно смеются над ситуациями, которые никого не могут шокировать или оскорбить, например, MJ бросает булочку в Питера Паркера в исполнении Эндрю Гарфилда, чтобы проверить его паучье чутье.
В «Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия», Сэм Рэйми привнес в MCU свой фирменный стиль черного как смоль юмора. Сиквел Доктора Стрэнджа вызывает мрачный смех над такими болезненными ситуациями, как расправа над командой супергероев и зомбирование варианта Стрэнджа.
8 «Я потерял обеих своих кошек.. , И мой брат.”
После вступительного эпизода сна Стрэндж присутствует на свадьбе Кристин Палмер и сетует на то, что он потерял любовь всей своей жизни к другому мужчине. Затем конкурирующий хирург доктор Уэст садится рядом с ним и жалуется на последствия щелчка пальца Таноса. Он небрежно говорит Стрэнджу: «Я потерял обеих своих кошек, и своего брата».
Смысл сцены в том, чтобы подвергнуть сомнению действия Стрэнджа в Войне бесконечности — она создает повторяющуюся тему на протяжении всего фильма, поскольку Стрэнджа призывают отдать Камень времени Безумному Титану — но в ней есть смех. Уэст больше расстроен из-за потери своих домашних животных из семейства кошачьих, чем своего брата-человека.
7 Вырывание глазного яблока осьминога
Рэйми восстанавливает свою известную склонность к несколько минут Multiverse of Madness. Стрэнджа уводят со свадебного приема Кристины, чтобы спасти скачущую в реальности подростка от одноглазого демона-осьминога, посланного убить ее.
Стрэндж и Вонг следуют за осьминогом вверх по стене небоскреба, и, не справившись ни с чем, Стрэндж решает, что единственный выход — выколоть осьминогу глазное яблоко. Выпученное глазное яблоко осьминога позволяло заглянуть в грядущие ужасы.
6 «Я хоронил и похуже».
Когда Америка Чавес утверждает, что она из другого измерения со способностью прыгать между параллельными вселенными, Стрэндж настроен скептически, пока она не показывает ему труп варианта Стрэнджа, который прошел с ней через портал. Стрэндж хоронит труп на крыше Манхэттена, что является хорошей подготовкой для развязки третьего акта Стрэнджа, воплощающего этот труп, чтобы встретиться с Алой Ведьмой в финальной битве.
Пока Стрэндж хоронит свой мультивселенный труп, Вонг упоминает, что это может нарушить мистический закон, но Стрэндж язвительно замечает: «Я хоронил и похуже». Эта острота имеет болезненные последствия — что еще Стрэндж похоронил за эти годы?
5. Мечта Вонга об обнаженном клоуне
Когда Америка объясняет, как работают альтернативные реальности, она сбрасывает бомбу, что сны — это окна в многовселенную сущность мечтателей. Это объясняет начальную сцену фильма, которая была оформлена как кошмар Стрэнджа.
Вонг упоминает повторяющийся сон, в котором он голый и убегает от злобного клоуна. Америка прямо подтверждает, что «где-то там» это действительно происходит.
4 Проклятие Pizza Poppa
Как и ожидалось, Брюс Кэмпбелл появляется в эпизодической роли в Multiverse of Madness. И это не камея, которую можно просто моргнуть и пропустить; у него есть привлекающая внимание роль «Пицца Поппа», уличного торговца, продающего шарики для пиццы на Земле-838. После того, как Америка крадет несколько его шариков для пиццы, Пицца Поппа противостоит Стрэнджу.
Стрендж проклинает Пиццу Поппу, чтобы снова и снова бить себя по лицу в течение примерно трех недель. Эта шутка — отсылка к Зловещим мертвецам.трилогия, в которой рукой Кэмпбелла овладевают и заставляют ударить его по лицу.
3 «Что за рот?»
Когда Иллюминаты противостоят Алой Ведьме, уверенные, что легко победят ее, Мистер Фантастик совершает ошибку, отдавая свое величайшее достояние. Он говорит Ванде, что Черный Гром может убить ее одним шепотом изо рта.
Ванда шутит: «Какой рот?» и выяснилось, что она закрыла ему рот. Поскольку его сверхсила уже была заряжена, она отдается эхом в его собственной голове и прогибается в его черепе. Это открывает серию мрачных комедийных убийств супергероев.
2 «Я мог бы делать это весь день!»
Темный, как «Какой рот?» Кляп заключается в том, что самая мрачная шутка в последовательности резни иллюминатов — это ироничное использование капитаном Картером крылатой фразы Стива Роджерса. В схватке с Алой Ведьмой Картер шутит: «Я могла бы заниматься этим весь день».
Но несколько мгновений спустя Ванда использует остроконечный вибраниевый щит Картера, чтобы рассечь ее пополам. Как оказалось, она не может заниматься этим весь день.
1 «Кто сказал, что это должно быть живым?»
Когда Стрэндж и Кристина застревают во вселенной, уничтоженной вариантом Стрэнджа, он направляется в зловещее святилище этого варианта, чтобы использовать Даркхолд, чтобы отправиться в одно из своих других «я». Чтобы спасти Америку, ему придется рискнуть вызвать вторжение, чтобы «путешествовать во сне» в одного из Стрэнджей со всей мультивселенной.
Кристина предупреждает Стрэнджа, что на Земле нет живой версии самого себя, в которую можно было бы войти во сне. 616, и он шутит: «Кто сказал, что он должен быть живым?» Это создает в фильме сцену, в которой Рэйми-эст: Стрэндж воплощает свой собственный труп. В истинном стиле Evil Dead его гниющая рука вырывается из неглубокой могилы.