Ирма Веп: 10 фильмов и сериалов, затрагивающих метаконцепции

Ирма Веп из HBO продолжает давнюю кинематографическую традицию метафизического повествования, но этот стиль не лишен прецедентов на экране.

Ирма Веп: 10 фильмов и сериалов, которые затрагивают метаконцепции

Новая метадрама Оливера Ассайаса для HBO, Ирма Веп, является сатирическим и авангардным пересказом его собственного одноименного фильма 1996 года. Метасторителлинг — это не кинематографическая техника, которую часто ассоциируют с претенциозными авторами, а на самом деле очень распространенная концепция. «Мультивселенная» — это термин, который стал известен поклонникам MCU благодаря недавним фильмам Доктор Стрэндж: безумная Мультивселенная и «Человек-паук: Домой нет пути» исследование тем, связанных с теорией струн.

Но самореферентную динамику, на которой основаны эти фильмы, можно интерпретировать двояко. Во-первых, это простой механизм, с помощью которого персонажи из соседних фильмов франшизы могут быть включены в повествование. Или, наоборот, снисхождение к методам, которые преобладают в «метафикциональном» кинопроизводстве. Быть «мета» часто означает просто сломать четвертую стену и стереть грань между тем, что видно на экране, и тем, что присутствует в реальности, и многие фильмы и сериалы осмелились сделать именно это.

ВИДЕО ЭКРАНА ДНЯ

Все везде и сразу

Ирма Веп: 10 фильмов и сериалов, в которых затрагиваются метаконцепции

Метафантастическое кинопроизводство можно описать как на носу» или «язык в щеку». Фильм Все и везде, все сразу Дэниэлов также был фильмом типа «челюсть на полу». Отчасти метакомедия, отчасти эпопея о боевых искусствах, новейший развлекательный фильм A24 взял мета-концепции и превратил их в кинематографическую смесь звука и цвета.

Все и везде, все сразу не только отсылки к таким фильмам, как Рататуй и В настроении для любви , но и воображаемые версии этих фильмов из обширных переплетенных вселенных, в которых человечество часто отличается чем-то столь значительным, как гигантские надувные руки.

Умерь свой энтузиазм

Ирма Веп: 10 фильмов и сериалов, в которых затрагиваются метаконцепции

Актеры, играющие самих себя в фильмах или телешоу, не являются особенно новаторской концепцией. Однако образ самого себя Ларри Дэвида в Умерь свой энтузиазмустановила эталон для метакомедии, и с 11 сезонами и подсчетом шоу в эфире явно нет конца «энтузиазму» для этого конкретного типа повествования.

Неуклюжее и человеконенавистническое видение Дэвида Снимок самого себя для экрана был снят почти в стиле psue0-verité, который стал модным на телевидении на рубеже 21 века и вдохновил бесчисленное множество других ситкомов, в том числе оригинальное шоу Рики Жерве Офис.. p>

Адаптация

Ирма Веп: 10 фильмов и сериалов, в которых затрагиваются метаконцепции

Когда кто-то думает о термине «мета» в кинопроизводстве, имя Чарли Кауфмана приходит на ум одним из первых. разум. В каждом проекте, к которому присоединяется Кауфман, есть какой-то тонкий метафизический элемент. Возможно, самым известным из них является Адаптация  Спайка Джонза.в котором вымышленная версия самого Кауфмана пытается вымышленную адаптацию.

Адаптация  – это головокружительное, вихревое произведение искусства, которое не может не углубляться в более глубокие и запутанные повествование о кроличьей норе со второй становится даже отдаленно осязаемой и прямолинейной. Пока Кауфман пишет сценарии и снимает фильмы, его уникальный подход к повествованию будет по-прежнему сбивать с толку зрителей.

Вот это Конец

Ирма Веп: 10 фильмов и сериалов, в которых затрагиваются метаконцепции

Звездная комедия 2013 года Это конец на первый взгляд можно было бы счесть просто самодовольным ансамблевым фильмом с дешевым туалетным юмором. На самом деле, этот автомобиль Сета Рогена представляет собой довольно законченную часть метакомедии, которая настолько же интересна от начала до конца, насколько неизменно весела.

Предпосылка фильма рассказывает о Сете Рогене и его друзьях (всех которые играют самих себя) столкнулись с унизительным предложением апокалиптического сценария конца дней. Сценарий острый как бритва и невероятно самоуничижительный, превращая каждого персонажа в архетип безмозглой знаменитости, которая, столкнувшись с забвением, раскрывает свою истинную природу.

Крик

Ирма Веп: 10 фильмов и сериалов, в которых затрагиваются метаконцепции

Крикпожалуй, самый известный пример экранной метапрозы с франчайзинговым потенциалом. Основополагающий фильм Уэса Крейвена с бесчисленным количеством самореферентных декораций оставил неизгладимый след в истории кино и с каждой частью и сиквелом продолжает получать признание критиков.

Высмеивая жанр ужасов и все такое Крик стал настоящей сенсацией, играя со стилем вдохновивших его фильмов, включая Хэллоуини Пятница. 13-й. Крик имел такой мета-успех, что даже породил собственную стилизацию во франшизе Очень страшное кино.

Сообщество

Ирма Веп: 10 фильмов и сериалов, в которых затрагиваются метаконцепции

<р>Ситуационная комедия имеет привычку играть с метаконцептами. Для многих ситкомов четвертая стена по существу сломана с появлением смеха публики. Но Сообщество имеет привычку делать еще один шаг вперед и ссылаться на свое положение в мире ситкомов.

Из всех персонажей Сообщества, Возможно, именно Эбед чаще всего использует метафизические образы. Абед прекрасно осознает, что он вымышленный персонаж телешоу, и постоянно ставит под сомнение, где сценаристы намерены разместить его дальше. Вместо того, чтобы быть педантичным, Сообщество— неизменно сложный и веселый телесериал.

Наш любимый месяц август (2008 г.)

Ирма Веп: 10 фильмов и сериалов, в которых затрагиваются метаконцепции

Португальский режиссер Мигель Гомеш, очевидно, на протяжении всей своей карьеры был недоволен традиционным подходом к любому проекту. В начальной сцене фильма Наш любимый месяц август режиссер и его команда готовятся к съемкам рассматриваемого фильма и будут продолжать ломать четвертую стену на протяжении всего времени его показа.

Это резкий, но великолепный образец интуитивного кинопроизводства, который вместо того, чтобы отвлекать внимание от острой и опьяняющей истории, рассказанной с использованием ее метафизических элементов, на самом деле фокусирует внимание на том, что значит смотреть кино, и даже на том, почему зрители в первую очередь сочувствуют персонажам. прекрасно зная, что они вымышленные.

Забавные игры

Ирма Веп: 10 фильмов и сериалов, затрагивающих метаконцепции

Михаэль Ханеке — режиссер, которого не пугают сложности кинопроизводства. Ханеке никогда не снимает прямолинейных фильмов, и Веселые игры, пожалуй, лучший пример кинематографического салюта двумя пальцами своей аудитории и тем, кто осмеливается критиковать его работу.

Англичанин- языковая версия Веселых игр  – это отдельный фильм ужасов, а также ремейк его оригинального фильма на немецком языке. Веселые игры — это ужасающие часы, которые разбирают сами себя и ломают четвертую стену в такой садистской манере, что зрители дрожат в ботинках.

< h2>Хижина в лесу

Ирма Веп: 10 фильмов и сериалов Это касается метаконцепций

Все фильмы ужасов в некотором роде мета в дизайне. Архетип хорошего фильма ужасов богат метафорами и символикой и обычно отсылает к социально-политическому климату того времени. В фильме Дрю Годдарда Хижина в лесу была взята очень обычная идея ужасов, и на ее основе был создан замечательный фильм.

Фильм разумно проливает свет на условности фильмов ужасов и неоднократно обманывает их. аудитория с захватывающей дух регулярностью. Хижина в лесу представляет собой забавную метапрозу и неизменно считается одним из лучших фильмов ужасов 2010-х годов.

Синекдох, Нью-Йорк

Ирма Веп: 10 фильмов и сериалов, в которых затрагиваются метаконцепции

Режиссерский дебют Чарли Кауфмана Synecdoche, Нью-Йорк продолжил его идиосинкразическую метакомедию, которая говорила не только об искусстве кинопроизводства, но и о том, что означает жить в стилизованном мире, который временами может быть более странным, чем вымысел.

Синекдоха, Нью-Йорк сбивает с толку и завораживает, и просмотр любого фильма Кауфмана — это философское путешествие в то, что значит быть живым, и что незнание своего места или цели обычно является самой основой человеческого бытия. Возможно, именно этого и добивается метапроза.

Понравилась статья? с друзьями:
Добавить комментарий