Возможно, они сделали себе имя благодаря Гарри Поттеру, но эти четыре режиссера доказали, что их возможности выходят далеко за пределы волшебного мира.
Адаптация сериала Гарри Поттер для большого экрана с огромной и постоянно растущей фан-базой могла оказаться непростой задачей, но эти четыре режиссера сделали ее легкой. Начиная с Криса Коламбуса и заканчивая Дэвидом Йейтсом, кинофраншиза превратила любимую серию детских книг в мировое явление.
Это фильмы с самым высоким рейтингом на IMDb для кинематографистов, каждый из которых оставил свой неповторимый, неизгладимый след в волшебном мире, адаптировав историю сироты с золотым сердцем для миллиардов поклонников. Хотя большинство других фильмов режиссеров далеки от фантастических эпопей, легко проследить их художественные корни и увидеть параллели между их работами до, во время и после Гарри Поттера .
ВИДЕО ЭКРАНА ДНЯ
10. Легенда о Тарзане (2016) 6.2 – Дэвид Йейтс
После того, как снял последние четыре фильма о Гарри Поттере Дэвид Йейтс, которому суждено стать режиссером всего сериала Фантастические твари , стал выдающимся режиссером Волшебного мира. Фильм Тарзан «Легенда о Тарзане» 2016 года больше похож на телевизионного режиссера.был его первым полнометражным фильмом после завершения работы над Дарами смерти .
Фильм подвергся критике за медленный темп и общий посыл, хотя добавление Джорджа Вашингтона Уильямса (Сэмюэл Л. Джексон) получило хвалить. Опыт Йейтса в HP явно помог ему срежиссировать динамичные последовательности действий и возглавить проект с таким огромным бюджетом. Оба фильма также требовали большого количества компьютерной графики; Умение Йейтса совмещать живое действие с компьютерной графикой одинаково велико.
9 Четыре свадьбы и одни похороны (1994) 7.1 – Майк Ньюэлл
После того, как американские и мексиканские кинематографисты (Колумбус и Куарон соответственно) возглавили сериал, Майк Ньюэлл привнес британский взгляд на франшизу о Гарри Поттере. Четыре свадьбы и одни похороны имели огромный финансовый успех и стали одним из первых ромкомов, где первым влюбляется парень.
Причудливые, скромные персонажи Четыре свадьбы не только очень британцы, у них много общего с Гарри и друзьями, особенно с Невиллом Лонгботтомом и Луной Лавгуд. В то время как небританские зрители могли быть шокированы резкой манерой, в которой персонажи HP разговаривали друг с другом, британские зрители сочли это естественным и соответствующим исходному материалу.
8 Миссис Даутфайр (1993) 7.1 – Крис Коламбус
<источник media="(min-width: 0px)" size="450px" data-srcset="https://static1.srcdn.com/wordpress/wp-content/uploads/2020/05/Mrs-Doubtfire.jpg?q =50&fit=crop&w=450&h=225&dpr=1,5 450w"/>
Этот всеми любимый классический фильм о разведенном отце, который находит неортодоксальный способ проводить больше времени со своими детьми – один из самых запоминающихся фильмов Колумба. Комедийно-драматический фильм Робина Уильямса стал мегахитом и с тех пор вдохновил музыкальную адаптацию на Бродвее.
Колумбус наиболее известен своими комедиями о разбитых семьях. Его талант кастинга и режиссуры детей, а также создание финансово успешных фильмов, пользующихся всеобщей популярностью, прекрасно проявляется в фильме Mrs. Даутфайр, и сыграл большую роль в том, что его привлекли для адаптации серии Гарри Поттер . Два фильма Колумба HP успешно привлекли как новых поклонников, так и порадовали старых.
7 Очарованный апрель (1991) 7.3 – Майк Ньюэлл
Зачарованный апрель , на основе по роману Элизабет фон Арним демонстрирует мастерство Ньюэлла в адаптации книги для киноэкрана. Фильм рассказывает о четырех англичанках, которые сближаются во время пребывания в итальянском замке, вдали от их унылой жизни в послевоенном Лондоне.
Фильм был номинирован на три премии Оскар, что повысило авторитет Ньюэлла. Хотя эта историческая пьеса далека от взросления и фэнтези, она отличается превосходным дизайном и впечатляющей операторской работой, которые помогают перенести зрителя в более волшебный мир. Это также доказало, что Ньюэлл может снимать таких известных актеров, как Миранда Ричардсон, Альфред Молина и Джим Бродбент.
6 Y Tu Mamá También (2001) 7.7 - Альфонсо Куарон
Навязчиво горько-сладкая история взросления Куарона о двух мальчиках-подростках, которые отправляются в путешествие с загадочной пожилой женщиной, демонстрирует уникальные способности режиссера рассказывать истории. Этот мексиканский фильм принес ему первую номинацию на «Оскар» в категории «Лучший сценарий, оригинальный сценарий».
Умение Куарона в работе с молодыми актерами сияет в Y tu mamá también , что он ранее доказал в Маленькая принцесса (1995) и, вероятно, помог ему получить работу над Узником Азкабана . Наследие Куарона в волшебном мире заключается в том, что он переключился на более «маггловскую» одежду, чтобы сделать персонажей более привлекательными, и его способность добиваться более естественного исполнения главных ролей.
Один дома 5 (1990) 7.7 - Крис Коламбус
Этот классический праздничный фильм о ребенке, который ставит мины-ловушки в свой дом, чтобы защитить его от грабителей после того, как его семья оставила его на Рождество, возможно, самый любимый фильм Колумба. Он породил несколько сиквелов и бесчисленное количество мемов, а Маколей Калкин стал нарицательным.
Прикосновение Колумба легкое, обаятельное и юмористическое, атрибуты , которых он привнес в первых двух Гарри Поттера фильмы. Один дома У Кевина много общего с заброшенным Гарри: ими обоими движет любовь, чтобы оказаться на высоте положения и столкнуться с гораздо более старшими и опытными противниками. Инстинктивное понимание Колумбом детей помогло создать некоторых из лучших детских персонажей в истории кино.
4 Рома ( 2024 ) 7.7 - Альфонсо Куарон
Ромаполучил премию Академии Куарона за лучшие достижения в области режиссуры и кинематографии и был номинирован на лучший фильм и оригинальный сценарий. Судя по тому, как он вырос в Мехико, это самый личный проект Куарона на сегодняшний день.
Черно-белый минималистский фильм имеет мало общего с Волшебным миром по поверхностной ценности, но это снова отличный пример естественной способности автора извлекать мощные роли из детей-актеров. Одинокая и смелая главная героиня изгоя общества Клео (номинированная на премию «Оскар» Ялица Апарисио) напоминает Сару и Бекки из Маленькой принцессы и, конечно же, Гарри.
3 Донни Браско (1997) 7.7 – Майк Ньюэлл
Самый рейтинговый фильм Ньюэлла — гангстерский триллер об агенте ФБР, который начинает сомневаться его миссия, тем глубже он проникает в мафию. Фильм избегает бандитских клише и фокусируется на отношениях между Джо Пистоне, также известным как Донни Браско (Джонни Депп), и Левти Руджеро (Аль Пачино).
Ньюэлл не привнес ничего нового в этот жанр, но его повествование аккуратное, умное, и в значительной степени выигрывает от тонкой игры двух главных героев. Легко увидеть параллели между Донни Браско и Кубком огня , который во многом представляет собой детективный триллер с криминалом, шпионажем и многочисленными убийствами и ознаменовал начало сдвига. в тон сериалу.
2 Гравитация (2013) 7.7 - Альфонсо Куарон
Блокбастер Куарона Gravity принес ему первую награду Академии в в категориях «Лучшие достижения в режиссуре и монтаже фильмов» и был номинирован на «Лучший фильм». В нем ученый, застрявший в космосе, который чувствует себя оторванным от человечества, должен найти свой путь обратно на Землю.
В основе лежит гравитация .это не научно-фантастический триллер, а история о болезненной красоте человеческого бытия. Именно благодаря своему мучительному опыту Райан (звездная Сандра Буллок) понимает, что, несмотря на все потери и страдания, жизнь все еще стоит того, чтобы жить. Хотя вряд ли Куарон думал о HP , когда писал сценарий, арка Райана имеет сходство с аркой Гарри в Дарах смерти .
1 Children Of Men (2006) 7.9 - Альфонсо Куарон
Дети человеческие — первый проект Куарона после Узника Азкабана ; эти два фильма имеют одинаковый рейтинг на IMDb. Триллер-антиутопия, действие которого происходит в бесплодном обществе, рассказывает о группе активистов, пытающихся спасти беременную просительницу убежища.
Куарон использовал свой опыт работы над Гарри Поттером с его декорации, большой актерский состав и большой бюджет для создания этого шедевра, часто известного своими невероятно сложными одиночными кадрами. Во всех своих фильмах режиссер изобретательно использует фон (например, в сцене PoA «Дырявый котел»), чтобы дать зрителям подсказки о мире истории и наполнить свою работу богатой, подробной и разнообразной перспективой. .