Принцесса Мононоке — это история о мужчине и женщине, сражающихся в средневековой Японии, и их встречах с персонажами из японских мифов.
Студия Ghibli занимается созданием фильмов уже почти четыре десятилетия, и хотя каждый фильм отличается масштабом и Японские режиссеры и продюсеры Хаяо Миядзаки, Исао Такахата и Тосио Судзуки включают в каждый из них множество схожих культурных тем. Одним из их первых фильмов, переведенных на английский язык, и одним из оригинальных студийных фильмов, зацепивших американскую аудиторию, была Принцесса Мононоке..
Это был своего рода неожиданный успех, учитывая, что это был иностранный анимационный фильм, а также особенно жестокий в каноне Ghibli. Принцесса Мононоке рассказывает современную историю об устойчивости, искуплении и вине через призму более широкого мифологического пантеона Японии.
- Кодама
- Мононоке
- Яцукамидзуомицуно
- Ками
- Ёрисиро
- Дух Лисы
- Дайдаработчи< /h2> р> Второстепенная форма лесного духа в Принцесса Мононоке принадлежит ночному бродяге. Эфирный и пугающий великан, который шагает по лесу на восходе луны. В японской мифологии говорят, что во сне его принимают за гору. Это что-то вроде отхода от киноверсии, которая является противоположной стороной медали похожего на оленя Лесного Духа. Вместо того, чтобы дремать днем, дайдарабочи возвращается к своей более земной форме. Каннагара В синтоистской религии каннагара относится к «пути ками», который является естественным порядком в мире. Каннагара — это учение о красоте, добре, чистоте и других добродетелях, которым последователи должны следовать. Все действия, направленные против каннагары, ведут к боли и разрушению. Железный город в Принцессе Мононокепредставляет собой культуру, которая не пошла по пути каннагара. Вместо этого это общество, окутанное гордостью, трудолюбием и жадностью, а также силой и честью. Но двух последних достоинств недостаточно, чтобы спасти его от разрушения. Эмиши Люди Эмиси были настоящей группой японских аборигенов, населявших остров в начале истории страны. Их происхождение неизвестно, но они фигурируют в исторических документах средневеково-японского периода. Эти полулегендарные народы веками сопротивлялись правлению японских повелителей, но в конечном итоге были порабощены, а в некоторых случаях уничтожены деспотами-колонизаторами. Ашитака и его клан утверждают, что являются последними из народа Эмиси, и этим объясняется их почти мифическая связь с природой и духами Японии. Синто Коренная религия Японии, синтоизм, представляет собой наполовину религиозную и наполовину мифическую систему верований, которая является такой же частью истории Японии, как и их язык. Император Японии обычно считается главой религии, и она прочно укоренилась в уважении к миру природы. Принцесса Мононоке и почти каждый другой фильм Studio Ghibli посвящен темам природа и охрана окружающей среды как главные составляющие их рассказов. В Принцессе Мононоке общества и культуры, отказавшиеся от синтоистской религии, разрушены, а люди, которые изо всех сил стараются оставаться верными своим убеждениям, в конце концов оказываются в более выгодном положении.
- Каннагара
- Эмиши
- Синто
Кодама
Кодама — это духи гор и деревьев из японского фольклора, а некоторые даже считаются богами и им поклоняются как таковым. с крошечными святынями, построенными у подножия деревьев. В Принцессе Мононоке кодама являются прямым отражением их исторической основы.
Кодама, как говорят, эфирные и смутно похожие на человека со способностью менять форму, очень похожие на зеленых гоблиноподобных духов, с которыми сталкивается Ашитака. И точно так же, как их версии из реального мира, эти духи добры ко всем, кто посещает их лес, если они не причиняют вреда деревьям, которые защищают.
Мононоке
Принцесса Мононоке, возможно, сама не дух, но она явная отсылка к другому, грозному духу в японском фольклоре. Мононоке относится к трем разным видам духов, в том числе к духу мести, онрё.
Титульный персонаж Принцесса Мононокеимеет месть как основную черту характера. Ее ненависть к людям и ненависть к собственной человечности определяют большую часть сюжета. Именно Мононоке впервые встречает Ашитаку в ее попытке отомстить тем, кто, по ее мнению, разрушил ее лесной дом.
Яцукамидзуомицуно
Это похожее на оленя существо, более известное под именем «лесной дух», является источником замешательства, тайн и чудес для персонажей Принцесса Мононоке. Косоглазое, жутковатое человеческое лицо добавляет еще один уровень мистицизма и благоговения.
И в фильме, и в реальной жизни - невероятно могущественные божества. Но в то время как дух леса в фильме способен только создавать жизнь и прекращать ее, мифологический дух способен создавать целые планеты.
Ками
Ками из японского мифа может представлять самых разных богов, духов и сосудов. Это силы природы, которые могут быть как добрыми, так и злыми, более похожими на людей, чем бог иудео-христианских религий. Нечеловеческие персонажи в Принцессе Мононоке, такие как боги-кабаны, хорошо представляют эти силы.
Два бога-кабана появляются в фильме, Нага в начале как демон и Оккото, два огромных лидера кланов кабанов. Оба невероятно сильны и почитаемы, но их статус богов не удерживает их от смерти и боли.
Ёрисиро
Понятие ёрисиро в синтоистской японской традиции относится к предмету, месту или человеку, который действует как сосуд для одного из ками. В Принцессе Мононоке много объектов.представляет эту концепцию, но главный герой, Ашитака, может быть лучшим примером.
После борьбы с лесным демоном Ашитака получает потустороннюю силу, и те, с кем он сталкивается, даже называют его демоном. Злой дух, вселившийся в него, угрожает уничтожить его тело, если он не сможет избавиться от себя как сосуда.
Дух Лисы
Первоначально дух, описанный в китайском мифе, легендарная девятихвостая лисица нашла свое отражение в мифологии и фольклоре многих восточных верований. Найнеталес из серии Покемон — одно из наиболее узнаваемых изображений.
В Принцессе Мононоке, Моро, гигантская богиня-волчица, берет свое мифологическое происхождение от духа лисы. Хотя это и не прямая аналогия, у Моро действительно есть несколько хвостов, и хотя она не может превратиться в красивую женщину, как в легенде, в американском дубляже ее озвучивает величественная Джиллиан Андерсон.
Дайдаработчи< /h2>
р>
Второстепенная форма лесного духа в Принцесса Мононоке принадлежит ночному бродяге. Эфирный и пугающий великан, который шагает по лесу на восходе луны. В японской мифологии говорят, что во сне его принимают за гору.
Это что-то вроде отхода от киноверсии, которая является противоположной стороной медали похожего на оленя Лесного Духа. Вместо того, чтобы дремать днем, дайдарабочи возвращается к своей более земной форме.
Каннагара
В синтоистской религии каннагара относится к «пути ками», который является естественным порядком в мире. Каннагара — это учение о красоте, добре, чистоте и других добродетелях, которым последователи должны следовать.
Все действия, направленные против каннагары, ведут к боли и разрушению. Железный город в Принцессе Мононокепредставляет собой культуру, которая не пошла по пути каннагара. Вместо этого это общество, окутанное гордостью, трудолюбием и жадностью, а также силой и честью. Но двух последних достоинств недостаточно, чтобы спасти его от разрушения.
Эмиши
Люди Эмиси были настоящей группой японских аборигенов, населявших остров в начале истории страны. Их происхождение неизвестно, но они фигурируют в исторических документах средневеково-японского периода.
Эти полулегендарные народы веками сопротивлялись правлению японских повелителей, но в конечном итоге были порабощены, а в некоторых случаях уничтожены деспотами-колонизаторами. Ашитака и его клан утверждают, что являются последними из народа Эмиси, и этим объясняется их почти мифическая связь с природой и духами Японии.
Синто
Коренная религия Японии, синтоизм, представляет собой наполовину религиозную и наполовину мифическую систему верований, которая является такой же частью истории Японии, как и их язык. Император Японии обычно считается главой религии, и она прочно укоренилась в уважении к миру природы.
Принцесса Мононоке и почти каждый другой фильм Studio Ghibli посвящен темам природа и охрана окружающей среды как главные составляющие их рассказов. В Принцессе Мононоке общества и культуры, отказавшиеся от синтоистской религии, разрушены, а люди, которые изо всех сил стараются оставаться верными своим убеждениям, в конце концов оказываются в более выгодном положении.