Принцесса Мононоке: как каждый персонаж соотносится со своим мифологическим происхождением

Принцесса Мононоке — это история о мужчине и женщине, сражающихся в средневековой Японии, и их встречах с персонажами из японских мифов.

Принцесса Мононоке: сравнение каждого персонажа со своим мифологическим происхождением

Студия Ghibli занимается созданием фильмов уже почти четыре десятилетия, и хотя каждый фильм отличается масштабом и Японские режиссеры и продюсеры Хаяо Миядзаки, Исао Такахата и Тосио Судзуки включают в каждый из них множество схожих культурных тем. Одним из их первых фильмов, переведенных на английский язык, и одним из оригинальных студийных фильмов, зацепивших американскую аудиторию, была Принцесса Мононоке..

Это был своего рода неожиданный успех, учитывая, что это был иностранный анимационный фильм, а также особенно жестокий в каноне Ghibli. Принцесса Мононоке рассказывает современную историю об устойчивости, искуплении и вине через призму более широкого мифологического пантеона Японии.

Содержание
  1. Кодама
  2. Мононоке
  3. Яцукамидзуомицуно
  4. Ками
  5. Ёрисиро
  6. Дух Лисы
  7. Дайдаработчи< /h2> Второстепенная форма лесного духа в Принцесса Мононоке принадлежит ночному бродяге. Эфирный и пугающий великан, который шагает по лесу на восходе луны. В японской мифологии говорят, что во сне его принимают за гору. Это что-то вроде отхода от киноверсии, которая является противоположной стороной медали похожего на оленя Лесного Духа. Вместо того, чтобы дремать днем, дайдарабочи возвращается к своей более земной форме. Каннагара В синтоистской религии каннагара относится к «пути ками», который является естественным порядком в мире. Каннагара — это учение о красоте, добре, чистоте и других добродетелях, которым последователи должны следовать. Все действия, направленные против каннагары, ведут к боли и разрушению. Железный город в Принцессе Мононокепредставляет собой культуру, которая не пошла по пути каннагара. Вместо этого это общество, окутанное гордостью, трудолюбием и жадностью, а также силой и честью. Но двух последних достоинств недостаточно, чтобы спасти его от разрушения. Эмиши Люди Эмиси были настоящей группой японских аборигенов, населявших остров в начале истории страны. Их происхождение неизвестно, но они фигурируют в исторических документах средневеково-японского периода. Эти полулегендарные народы веками сопротивлялись правлению японских повелителей, но в конечном итоге были порабощены, а в некоторых случаях уничтожены деспотами-колонизаторами. Ашитака и его клан утверждают, что являются последними из народа Эмиси, и этим объясняется их почти мифическая связь с природой и духами Японии. Синто Коренная религия Японии, синтоизм, представляет собой наполовину религиозную и наполовину мифическую систему верований, которая является такой же частью истории Японии, как и их язык. Император Японии обычно считается главой религии, и она прочно укоренилась в уважении к миру природы. Принцесса Мононоке и почти каждый другой фильм Studio Ghibli посвящен темам природа и охрана окружающей среды как главные составляющие их рассказов. В Принцессе Мононоке общества и культуры, отказавшиеся от синтоистской религии, разрушены, а люди, которые изо всех сил стараются оставаться верными своим убеждениям, в конце концов оказываются в более выгодном положении.
  8. Каннагара
  9. Эмиши
  10. Синто

Кодама

Принцесса Мононоке: сравнение каждого персонажа с его мифологическим происхождением

Кодама — это духи гор и деревьев из японского фольклора, а некоторые даже считаются богами и им поклоняются как таковым. с крошечными святынями, построенными у подножия деревьев. В Принцессе Мононоке кодама являются прямым отражением их исторической основы.

Кодама, как говорят, эфирные и смутно похожие на человека со способностью менять форму, очень похожие на зеленых гоблиноподобных духов, с которыми сталкивается Ашитака. И точно так же, как их версии из реального мира, эти духи добры ко всем, кто посещает их лес, если они не причиняют вреда деревьям, которые защищают.

Мононоке

Принцесса Мононоке: сравнение каждого персонажа с его мифологическим происхождением

Принцесса Мононоке, возможно, сама не дух, но она явная отсылка к другому, грозному духу в японском фольклоре. Мононоке относится к трем разным видам духов, в том числе к духу мести, онрё.

Титульный персонаж Принцесса Мононокеимеет месть как основную черту характера. Ее ненависть к людям и ненависть к собственной человечности определяют большую часть сюжета. Именно Мононоке впервые встречает Ашитаку в ее попытке отомстить тем, кто, по ее мнению, разрушил ее лесной дом.

Яцукамидзуомицуно

Принцесса Мононоке: сравнение каждого персонажа со своим мифологическим происхождением

Это похожее на оленя существо, более известное под именем «лесной дух», является источником замешательства, тайн и чудес для персонажей Принцесса Мононоке. Косоглазое, жутковатое человеческое лицо добавляет еще один уровень мистицизма и благоговения.

И в фильме, и в реальной жизни - невероятно могущественные божества. Но в то время как дух леса в фильме способен только создавать жизнь и прекращать ее, мифологический дух способен создавать целые планеты.

Ками

Принцесса Мононоке: как каждый персонаж соотносится со своим мифологическим происхождением

Ками из японского мифа может представлять самых разных богов, духов и сосудов. Это силы природы, которые могут быть как добрыми, так и злыми, более похожими на людей, чем бог иудео-христианских религий. Нечеловеческие персонажи в Принцессе Мононоке, такие как боги-кабаны, хорошо представляют эти силы.

Два бога-кабана появляются в фильме, Нага в начале как демон и Оккото, два огромных лидера кланов кабанов. Оба невероятно сильны и почитаемы, но их статус богов не удерживает их от смерти и боли.

Ёрисиро

Принцесса Мононоке: сравнение каждого персонажа с его мифологическим происхождением

Понятие ёрисиро в синтоистской японской традиции относится к предмету, месту или человеку, который действует как сосуд для одного из ками. В Принцессе Мононоке  много объектов.представляет эту концепцию, но главный герой, Ашитака, может быть лучшим примером.

После борьбы с лесным демоном Ашитака получает потустороннюю силу, и те, с кем он сталкивается, даже называют его демоном. Злой дух, вселившийся в него, угрожает уничтожить его тело, если он не сможет избавиться от себя как сосуда.

Дух Лисы

Принцесса Мононоке: сравнение каждого персонажа со своим мифологическим происхождением

Первоначально дух, описанный в китайском мифе, легендарная девятихвостая лисица нашла свое отражение в мифологии и фольклоре многих восточных верований. Найнеталес из серии Покемон — одно из наиболее узнаваемых изображений.

В Принцессе Мононоке, Моро, гигантская богиня-волчица, берет свое мифологическое происхождение от духа лисы. Хотя это и не прямая аналогия, у Моро действительно есть несколько хвостов, и хотя она не может превратиться в красивую женщину, как в легенде, в американском дубляже ее озвучивает величественная Джиллиан Андерсон.

Дайдаработчи< /h2>

Принцесса Мононоке: сравнение каждого персонажа со своим мифологическим происхождением

Второстепенная форма лесного духа в Принцесса Мононоке принадлежит ночному бродяге. Эфирный и пугающий великан, который шагает по лесу на восходе луны. В японской мифологии говорят, что во сне его принимают за гору.

Это что-то вроде отхода от киноверсии, которая является противоположной стороной медали похожего на оленя Лесного Духа. Вместо того, чтобы дремать днем, дайдарабочи возвращается к своей более земной форме.

Каннагара

Принцесса Мононоке: сравнение каждого персонажа со своим мифологическим происхождением

В синтоистской религии каннагара относится к «пути ками», который является естественным порядком в мире. Каннагара — это учение о красоте, добре, чистоте и других добродетелях, которым последователи должны следовать.

Все действия, направленные против каннагары, ведут к боли и разрушению. Железный город в Принцессе Мононокепредставляет собой культуру, которая не пошла по пути каннагара. Вместо этого это общество, окутанное гордостью, трудолюбием и жадностью, а также силой и честью. Но двух последних достоинств недостаточно, чтобы спасти его от разрушения.

Эмиши

Принцесса Мононоке: сравнение каждого персонажа с его мифологическим происхождением

Люди Эмиси были настоящей группой японских аборигенов, населявших остров в начале истории страны. Их происхождение неизвестно, но они фигурируют в исторических документах средневеково-японского периода.

Эти полулегендарные народы веками сопротивлялись правлению японских повелителей, но в конечном итоге были порабощены, а в некоторых случаях уничтожены деспотами-колонизаторами. Ашитака и его клан утверждают, что являются последними из народа Эмиси, и этим объясняется их почти мифическая связь с природой и духами Японии.

Синто

Принцесса Мононоке: сравнение каждого персонажа с его мифологическим происхождением

Коренная религия Японии, синтоизм, представляет собой наполовину религиозную и наполовину мифическую систему верований, которая является такой же частью истории Японии, как и их язык. Император Японии обычно считается главой религии, и она прочно укоренилась в уважении к миру природы.

Принцесса Мононоке и почти каждый другой фильм Studio Ghibli посвящен темам природа и охрана окружающей среды как главные составляющие их рассказов. В Принцессе Мононоке общества и культуры, отказавшиеся от синтоистской религии, разрушены, а люди, которые изо всех сил стараются оставаться верными своим убеждениям, в конце концов оказываются в более выгодном положении.

Понравилась статья? с друзьями:
Добавить комментарий