Сверхъестественное: 10 вещей из 1 сезона, которые не постарели
На протяжении 15 сезонов «Сверхъестественное» получало негативную реакцию из-за различных упущений, но некоторые из этих проблем можно проследить даже до первого сезона.
Сага о братьях Винчестеры оказала огромное влияние на поп-культуру. От фанфиков до конвенций, Сверхъестественное по-прежнему пользуется большой популярностью.
Не зря Сверхъестественное по-прежнему пользуется огромным успехом, даже несмотря на то, что шоу закончилось после 15 сезонов. Борьба с демонами, ангелами и другими монстрами сделала братьев культовыми. Не говоря уже о том, сколько раз Сэм и Дин умирали друг за друга. Но, несмотря на это широкое признание, сериал вызвал негативную реакцию, в основном за убийство большинства его главных женских персонажей. Эти проблемные аспекты можно проследить еще в первом сезоне.
<источник media = "(min-width: 0px)" sizes = "450px" data-srcset = "https://static3.srcdn.com/wordpress/wp-content/uploads/2021/12/jess-Cropped.jpg?q = 50 & amp; fit = урожай & amp; w = 450 & amp; h = 225 & amp; dpr = 1.5 450w "/>
«Холодильник» или «Женщины в холодильниках» — это термин, первоначально придуманный писательницей комиксов Гейл Симон. Это относится к женским персонажам, которых убивают или ранят, чтобы продвинуть историю мужского пола вперед. К сожалению, Сверхъестественное виновато в этом. В первой сцене сериала Дина и мать Сэма убили и сожгли заживо в доме их детства.
20 лет спустя Сэм пытается жить нормальной жизнью, поскольку он никогда не вступал в охотничий образ жизни и выбрал юридическую школу со своей девушкой Джесс. Даже когда Дин звонит, чтобы пойти на работу, Сэм сопротивляется возвращению на полную ставку, надеясь прожить свою жизнь с Джесс. Только после ее жестокой смерти так же, как умерла его мать, Сэм возвращается к — как выразился Дин в одной из самых знаковых цитат из Сверхъестественного — «семейному бизнесу».
Токсичная мужественность
Токсичная мужественность проявляется в Сверхъестественном по-разному. Самая распространенная — это привязанность Сэма и Дина друг к другу. Сэм точно заявляет, что готов умереть за Дина, но это не значит, что они проявляют искреннюю привязанность друг к другу. Они скорее будут наносить удары, чем признаются, что любят друг друга.
Каждый раз, когда один из них собирается протянуть руку с искренними эмоциями, другой отключает его. Это начинается с первого эпизода, когда Дин дистанцируется от Сэма, говоря: «Никаких моментов, связанных с разворотом цыпочек».
Мужской взгляд
<источник media = "(min-width: 0px)" sizes = "450px" data-srcset = "https://static0.srcdn.com/wordpress/wp-content/uploads/2021/12/charlie-Cropped.jpg?q = 50 & amp; fit = урожай & amp; w = 450 & amp; h = 225 & amp; dpr = 1.5 450w "/>
Во время поездки Сэма и Дина по Америке они встречают много разных людей, но чаще всего встречаются с объективированными женщинами. В Дине есть много вещей, которые не выдержали хорошего возраста, в том числе видение женщин как объектов. Хотя Сэм не так сильно деморализует женщин, ясно, что в самом сериале есть мнение о женщинах, основанное на том, как эти персонажи показаны на экране.
Неоднократно Дин неадекватно общался с несовершеннолетними девочками. В эпизоде 1 сезона «Кровавая Мэри» Дин пробирается в комнату несовершеннолетней девушки в поисках улик, и даже когда братьев нет рядом, камера снимает этих женщин в сексуальной манере. Нередко женщин убивают почти без одежды, и все для удовольствия мужской аудитории.
Отсутствие разнообразия
Сверхъестественное не удалось разнообразить по нескольким параметрам. В сериале, который путешествует по Америке и охватывает все сферы жизни, Сэм и Дин, кажется, сталкиваются только с одним типом людей. Обычно люди, которым они помогают, являются гетеронормативными, цис-белыми жертвами.
Это было обычным явлением в середине 2000-х, но Сверхъестественное не стало намного лучше на протяжении всего шоу. Единственная основная сюжетная линия с семьей Блэков — «Маршрут 666», поскольку эпизод начинается, когда убийца-расистский грузовик пытается убить старую подружку Дина.
CGI
<источник media = "(min-width: 0px)" sizes = "450px" data-srcset = "https://static0.srcdn.com/wordpress/wp-content/uploads/2021/12/bugs-Cropped.jpg?q = 50 & amp; fit = урожай & amp; w = 450 & amp; h = 225 & amp; dpr = 1.5 450w "/>
Неизбежной проблемой сверхъестественного шоу, которое делается в середине нулевых, является компьютерная графика. Это аспект, который улучшается на протяжении всего сериала, но первый сезон определенно тяжелый. Минимальные примеры — это зеленый экран, когда Дин и Сэм едут в машине. Современному глазу очевидно, что это практически не было снято.
Один из худших визуальных аспектов был в эпизоде «Ошибки». Ползучие пауки были созданы компьютером и не очень убедительны, особенно если оглядываться назад.
Женские архетипы //>
Женщины — большая проблема в Сверхъестественном . Одна из таких проблем — смягчение женских персонажей. Они просто не так развиты, как их собратья-мужчины. Мужчин редко нужно спасать так же сильно, как женщин, и это ставит Сверхъестественное в неудобное положение, когда женщин разделяют на две категории.
Женщины либо предназначены для спасения, либо они зло. Мег была одной из немногих повторяющихся женских персонажей в первом сезоне и попала в категорию откровенно злых. Если они не попадают в эти категории, их обычно сразу же убивают. Несмотря на то, что 1-й сезон Сверхъестественное является одним из лучших, в сериале не удается убедительно писать женщин.
Автостоп
Автостоп — это пережиток старости. Многие люди в 60-х и 70-х годах использовали автостоянку для поездок по шоссе. Однако этот вид транспорта быстро вышел из моды из-за насилия на дороге. Сэм путешествует автостопом после того, как на мгновение расстался с Дином. Он встречается с Мэг Мастерс, которую подвозит по общему признанию жуткий водитель фургона.
Сэм указывает, что водитель ненадежный, но Мэг не заботится о ее благополучии. Водитель возьмет Мэг только потому, что она привлекательная женщина, и это играет для смеха, когда Мэг исчезает в фургоне и оставляет Сэма. Это замалчивает, сколько женщин пропали без вести на автомагистралях.
Сексуальная ориентация
Не только гетеронормативность рассматривается по умолчанию в Сверхъестественном , но шоу также делает шаг вперед. Если в сериале подразумевается, что кто-то является геем, это рассматривается как шутка. Повторяющаяся шутка в «Ошибках» — это когда Дин и Сэм под прикрытием проходят день открытых дверей. Риэлторы предполагают, что Сэм и Дин — геи, а не братья, и Дин обижается, когда подразумевается, что он гей.
Эта шутка встречается и в других сериях. Каждый раз, когда подразумевается, что Дин и Сэм не натуралы, это играет в шутку или используется в унизительном смысле.
Жестокое обращение с детьми
Есть много изображений жестокого обращения с детьми разной степени. Сэм и Дин повсюду сталкиваются с плохими родителями и, если могут, положат этому конец. Но один аспект жестокого обращения с детьми, который не рассматривается, — это насилие над самими Сэмом и Дином. Дин-герой поклоняется своему отцу Джону, счастливому быть выросшим в мире, где он пожертвовал своим детством ради охоты на демонов.
Сэм менее фанатичен к Джону, но он все еще не обращает внимания на токсичность, которую он и его брат были воспитаны. Джон был небрежным и жестоким по отношению к своим детям, что сделало его одним из самых ненавистных героев в Сверхъестественное . Он часто оставлял их наедине с собой на несколько дней и даже обвинял Дина в том, что стрига напала на Сэма, когда они были детьми. У Дина были обязанности взрослого, и Джон винил его в том, что он хочет быть ребенком.
Случайная ненависть к женщинам
Один из самых печально известных аспектов Сверхъестественного — это обращение с женщинами, а не только то, как они написаны или объективированы. Есть одна вопиющая проблема, которая остается до конца шоу. Хотя это больше относится к Дину, чем к Сэму, есть важное слово, которое они, кажется, приписывают женщинам.
Всякий раз, когда женщина каким-то образом оскорбляет их, они называют их уничижительными именами. Эти термины используются случайно в первом сезоне и позже. Уничижительное обращение Дина к женщинам происходит постоянно, и это особенно очевидно в свете того, как женщин не уважают в сериале.