Несмотря на то, что Дисней завоевал рынок мюзиклов, есть немало фильмов, не относящихся к Диснею, которые по-прежнему заслуживают признания.
Возможно, ни одна киностудия не ассоциируется с анимационным мюзиклом так, как Disney, которая специализируется на создании фильмов, сочетающих изысканные визуальные эффекты с изящной музыкой с 1930-х годов. Однако их успех, особенно с 1990-х годов, как правило, затмевает многие другие студии, которые также производили анимационные музыкальные фильмы, в результате чего эти проекты были широко проигнорированы или забыты в последующих поколениях в пользу их коллег из Диснея.
Многие из этих фильмов, хотя они и были скрыты, тем не менее, заслуживают нового признания и признательности.
Анастасия (1997)
Хотя Дон Золотой век продуктивности Блута пришелся на 1980-е. Он вернулся в конце 1990-х, сняв фильм Анастасия , в котором стремился в некоторой степени использовать устоявшуюся формулу принцессы Диснея.
Как следует из названия, в нем рассказывается о загадочной русской принцессе Анастасии (озвученной Мэг Райан в одной из ее лучших ролей), которая пытается восстановить свою память и воссоединиться со своей бабушкой. Это прекрасный анимационный фильм с запоминающейся музыкой, и поэтому он заслуживает повышенного внимания.
Принц Египта (1998)
Disney, без сомнения, был самым влиятельная студия в течение 1990-х годов, но было несколько других студий, которые также пытались произвести фурор, в том числе DreamWorks, выпустившая The Prince of Egypt .
Этот фильм, который по сути является анимационной версией «Десяти заповедей», представляет собой демонстрацию силы с потрясающими визуальными эффектами, которые вызывают величие и великолепие эпических фильмов, на которые он явно ссылается. И, конечно же, он также включает в себя некоторые замечательные музыкальные номера, в том числе дуэт Мэрайи Кэри и Уитни Хьюстон, который играет в финальных титрах.
Дорога в Эльдорадо (2000)
Учитывая успех The Prince of Egypt , DreamWorks продолжала инвестировать в крупные проекты. бюджетные анимационные зрелища, и результатом стала Дорога в Эльдорадо . Он не только похож на стиль Принца Египта .- что-то похожее на Disney, но немного более угловатое и стилизованное, - но также привлекшее к написанию песен огромную команду Элтона Джона и Тима Райса (который также написал музыку для Короля Льва ).
Это фильм беззаботный и удивительно сложный в том, что касается завоевания Америки.
FernGully: The Last Rainforest (1992)
В 1990-е годы появилось несколько оригинальных (но все же отличных) анимационных фильмов, во многих из которых использовались фильмы Disney. стиль для решения других вопросов. Первым среди них был FernGully: The Last Rainforest , в котором использовался жанр анимационного музыкального фильма для пропаганды глубоко экологического послания.
Помимо красивой эстетики, которая сама по себе, в нем также звучали голоса нескольких известных фигур, в том числе Робина Уильямса (в роли летучей мыши Бэтти Кода) и Тима Карри (в роли Хексуса, существа загрязнения, которое является основным в фильме. злодей).
Царевна-лебедь (1994)
Одна из вещей, которую Дисней всегда делал очень хорошо, - это использование шаблона принцессы и девушки в беде, поэтому неудивительно, что другие анимационные студии попытаются сделать то же самое.
Царевна-лебедь является одним из результатов этой попытки, и ему удается создать собственный визуальный мотив (напоминающий Дисней, но также немного более благодарный и причудливый), а также создать свой собственный музыкальный стиль. Он основан, конечно, на балете Чайковского, и ему удается передать жизнерадостное и оптимистичное настроение, которое так часто бывает ключом к анимации.
Quest For Camelot (1998)
Quest for Camelot - еще один из тех необычных музыкальных анимационных фильмов, которые продолжают оставаться незамеченными. Это, как следует из названия, представляет собой пьесу по всепопулярной мифологии короля Артура с группой персонажей во главе с молодой женщиной по имени Кейли, которая намеревалась спасти Камелот от планов злого рыцаря по имени лорд Рубер ( озвучивает Гэри Олдман).
Это анимационный фильм, в котором есть легкие нотки, когда дело касается его материала, и песни, хотя и лишены некоторой силы гимнов Диснея, тем не менее имеют свое собственное уникальное очарование.
Дюймовочка (1994)
Несмотря на то, что 1990-е были менее успешным периодом для Дона Блата и его студии, одним из лучших предложений была Дюймовочка , который является адаптацией знаменитого рассказа Ганса Кристиена Андерсена.
Хотя в нем отсутствует часть мрака и зловещей выдержки, которые были так характерны для его ранних работ, в фильме есть своя собственная форма магии, Отчасти благодаря визуальному чуду анимации Блута, а также прекрасному вокальному исполнению Джоди Бенсон (наиболее известной тем, что озвучила Ариэль из Диснея).
Рио (2011)
В то время как 1990-е годы были десятилетием наибольшей известности для анимационных музыкальных фильмов, 2010-е стали свидетелями возрождения их успеха. Это включает в себя фильм Рио , в котором основное внимание уделяется персонажу Блу, ара Спикса, который неожиданно находит любовь с женщиной своего вида по возвращении в Южную Америку.
Фильм пользуется успехом во многом благодаря тому, как ему удается сочетать яркие цвета, заразительную музыку и экстраординарные вокальные данные таких исполнителей, как Джесси Айзенберг, Энн Хэтэуэй и Трейси Морган.
Американский хвост: Файвел идет на запад (1991)
Американец «Хвост» широко известен как один из лучших фильмов Дона Блута и один из самых душераздирающих. Многие могут не вспомнить, что это также стало продолжением, в котором Файвел и его семья путешествуют на американский Запад.
Хотя ему не хватает серьезности своего предшественника, у него более беззаботный и забавный тон, с множеством запоминающихся песен и вокальными талантами никого иного, как Джона Клиза, главного злодея из семейства кошачьих.
Все собаки отправляются в рай (1989)
В некотором смысле All Dogs Go To Heaven стал началом конца кассового успеха Дона Блута, но это музыкальный анимационный фильм, который до сих пор заслуживает уважения и признания.
Помимо нескольких очень запоминающихся мелодий, он также примечателен тем, что является анимационным фильмом t Он не боится обсуждать зрелые проблемы, многие из которых связаны с судьбой главного героя фильма, Чарли, которого преследуют тревожные образы демонов и самого ада.