10 японских фильмов номинированы на «Оскар»

Недавние номинации на премию «Оскар» сделали его одним из самых узнаваемых японских фильмов, но многие другие японские фильмы также получили номинации.

10 японских фильмов номинированы на

Рюсуке Хамагути Drive My Car(2021) вошел в историю, став первым японским фильмом, номинированным на премию Оскар за лучший фильм. Фильм также номинирован на три другие премии «Оскар», включая «Лучшее достижение в режиссуре» Хамагучи, что делает его лишь третьим номинированным японским режиссером.

Однако в прошлом многие другие японские фильмы хорошо зарекомендовали себя на церемонии вручения премии Оскар. Некоторые из них получили «Оскар» за лучший международный художественный фильм, ранее известный как «Лучший фильм на иностранном языке», до этого являвшийся просто почетной наградой. Другие также получили признание в таких категориях, как дизайн костюмов, постановка и операторская работа.

Содержание
  1. Угецу (1953)
  2. Квайдан (1964)
  3. Магазинные воришки ( 2024 )
  4. Самурай I: Мусаси Миямото (1954)
  5. Врата ада (1953)< /h2> 1950-е годы широко считаются золотым веком японского кино, и неудивительно, что три японца фильмы были отмечены на церемонии вручения премии Оскар в течение этого десятилетия, в том числе Врата ада. Этот фильм также является единственным японским фильмом, получившим более одного «Оскара», выиграв как лучший международный полнометражный фильм, так и лучший дизайн костюмов. Врата адао самурае, который влюбляется в фрейлину. Он просит ее руки и сердца только для того, чтобы обнаружить, что она уже замужем. Однако он не примет ответа «нет» и вынуждает ее согласиться. Самурай придумывает план убийства ее мужа, но у фрейлины есть свой план. Отъезды (2008) ВылетыПобеда в номинации «Лучший фильм года на иностранном языке» на церемонии вручения премии «Оскар» в 2009 году имела большое значение, поскольку ни один японский фильм не получал эту награду или какой-либо из ее предыдущих эквивалентов с 1955 года. Если Drive My Car получает награду в этом году он заменит Отправления в качестве последнего победителя из Японии. В разделе Отправления, виолончелист становится безработным и возвращается в родной город с женой. Когда он ищет работу, он выбирает то, что он считает работой в туристическом агентстве, потому что описание гласит «помощь при отъезде». Однако он обнаруживает, что на самом деле это работа по подготовке мертвых к кремации, и его соблазняет остаться из-за того, сколько за это платят. Он стесняется того, как зарабатывает деньги, и скрывает это от жены, но вечно скрывать это он не сможет. Унесенные призраками (2001) Считается одним из величайших анимационных фильмов всех времен Унесенные призракамиследует за 10-летней девочкой по имени Тихиро, когда она натыкается на фантастический и опасный духовный мир ками. Хаяо Миядзаки из Studio Ghibli получил премию Оскар за лучший полнометражный анимационный фильм. Если бы фильм был выпущен позже, он, вероятно, получил бы и другие номинации. Фильм во многом представляет собой исследование влияния Запада на японскую культуру. Тихиро встречает ками, духов из японского фольклора, когда переезжает с родителями из города в пригород. В Унесенные призраками также есть остроумные намеки на капитализм, консьюмеризм и загрязнение окружающей среды. Фильм легко воспринимается как серия метафор или просто как занимательная детская история. Расёмон (1950) После завершения < я>Расёмон, у Акиры Куросавы был ряд неудач в карьере, которые могли привести к его отставке. Но поскольку Куросава, безусловно, является одним из самых влиятельных режиссеров всех времен, вдохновляя таких режиссеров, как Серджио Леоне, Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг и многих других, кино было бы гораздо менее интересным, если бы он ушел на пенсию. Фильм не только хорошо зарекомендовал себя в Японии, но и получил Золотого льва на Венецианском кинофестивале в 1951 году, сделав японское кино известным для международной аудитории и критиков. Этот успех продолжился и в 1952 год, когда он стал первым японским фильмом, получившим «Оскар» за лучший международный полнометражный фильм. Расёмонрассказывает о группе лиц, которых судят за убийство самурая. Каждый дает противоречивые описания событий, впервые в фильме полностью используется прием повествования ненадежного рассказчика. Фильм также размышляет о порочности человека, поскольку дровосек и священник рассказывают о событиях суда непочтительному мужчине, который укрывается вместе с ними от дождя. Женщина в дюнах (1964) ) Женщина в дюнах Бесспорно, это лучшая работа японского режиссера-авангардиста Хироси Тэсигахара. Несмотря на пренебрежение всеми условностями кинопроизводства, Тешигахара стал первым человеком из Японии, получившим номинацию на премию Оскар за режиссуру, хотя многие японские фильмы ранее получали другие номинации. Адаптация романа, который частично , напоминает греческий миф о Сизифе, женщине в дюнахрассказывает об энтомологе, который отправляется в сельскую экспедицию, чтобы собрать насекомых, обитающих в песчаных дюнах. Он оказывается в затруднительном положении, и местные жители предлагают ему ночлег в доме на дне песочницы, на что он соглашается. В доме живет молодая женщина, и, хотя он собирается остаться только на одну ночь, у жителей деревни есть другой сценарий. Ран (1985) Имея честь быть японским фильмом с наибольшим количеством номинаций на Оскар, пока не был равен Drive My Car, Ran также получил две премии BAFTA и был номинирован еще на четыре. Примечательно, что Куросава получил свою единственную номинацию на «Оскар» за постановку этого фильма. Ран рассказывает о военачальнике, который отрекся от престола и разделил свое королевство между сыновьями, что привело к предательству и войне. . Сильно вдохновленный шекспировским Королем Лиром, Куросава уже в третий раз заимствовал у драматурга. В то время как большинство считает «Расёмон» (1950) или «Семь самураев» (1954) его лучшими работами, «Ран» — это, безусловно, самая эпическая и крупномасштабная работа режиссера. .
  6. Отъезды (2008)
  7. Унесенные призраками (2001)
  8. Расёмон (1950)
  9. Женщина в дюнах (1964) )
  10. Ран (1985)

Угецу (1953)

10 японских фильмов номинированы на

«Угецу» — это фильм, затрагивающий множество тем: честолюбие на грани превращения в жадность, фантазия, пытающаяся победить любовь, и мир, разрушенный разрушительной войной. В фильме рассказывается о гончаре, ищущем богатства, и мечтающем стать самураем, которые пренебрегают безопасностью своих жен, чтобы преследовать свои профессиональные устремления.

Один из широко известных фильмов Кэндзи Мидзогути, Ugetsuна удивление не получил номинации на лучший международный полнометражный фильм. Однако он получил номинацию на лучший дизайн костюмов. Костюмы и многие другие аспекты фильма замечательны.

Квайдан (1964)

10 японских фильмов номинированы на

<р>Масаки Кобаяши достиг пика своего кинопроизводства, когда золотой век японского кино подходил к концу, но его фильмы действительно конкурируют с великими. The Human Condition (1959-61) и Hara-Kiri (1962) — эпические, душераздирающие фильмы, требующие уважения.

Квайдан< /i>, хотя и имеет более сдержанный масштаб, чем фильмы Кобаяши за несколько лет до этого, представляет собой захватывающий сборник из четырех сверхъестественных историй ужасов. Поскольку фильмам ужасов редко уделяется много внимания на церемонии вручения премии Оскар, удивительно, что из всех фильмов Кобаяши Квайданноминирован на премию «Лучший международный полнометражный фильм».

Магазинные воришки ( 2024 )

10 японских фильмов номинированы на

Магазинные воришки рассказывает об обедневшей семье, которая прибегает к воровству, чтобы выжить. Однажды ночью они приносят домой безнадзорную девочку, чтобы накормить ее ужином. Они решают оставить ее и воспитать как свою собственную.

Этот фильм снял Хирокадзу Корээда, которого многие считают одним из величайших современных японских режиссеров. Среди других его фильмов: Никто не знает (2004 г.), Все еще идет (2008 г.) и Как отец, как и сын (2013 г.). Магазинные кражина сегодняшний день это его единственный фильм, номинированный на звание лучшего международного полнометражного фильма, и впервые за десятилетие номинирован японский фильм.

Самурай I: Мусаси Миямото (1954)

10 японских фильмов, номинированных на

Режиссер Хироши Инагаки снял трилогию о легендарном и историческом самурае Мусаси Миямото. Каждый фильм трилогии пользуется заслуженной популярностью. Один из любимых фильмов Джейн Кэмпион, Самурай I: Мусаси Миямото – это первая часть трилогии, получившая в 1955 году премию «Оскар» за лучший международный полнометражный фильм.

В фильме рассказывается о Такэдзо, которого играет икона японского кино Тоширо Мифунэ, который неожиданно оказывается на проигравшей стороне в битве за смену режима. Он и его напарник спасаются бегством от преследования воинов с победившей стороны. Во время фильма зрители видят, как воин, объявленный вне закона, избегает многих опасностей, в конце концов получает титул самурая и новое имя Мусаси Миямото.

Врата ада (1953)< /h2>

10 японских фильмов, номинированных на

1950-е годы широко считаются золотым веком японского кино, и неудивительно, что три японца фильмы были отмечены на церемонии вручения премии Оскар в течение этого десятилетия, в том числе Врата ада. Этот фильм также является единственным японским фильмом, получившим более одного «Оскара», выиграв как лучший международный полнометражный фильм, так и лучший дизайн костюмов.

Врата адао самурае, который влюбляется в фрейлину. Он просит ее руки и сердца только для того, чтобы обнаружить, что она уже замужем. Однако он не примет ответа «нет» и вынуждает ее согласиться. Самурай придумывает план убийства ее мужа, но у фрейлины есть свой план.

Отъезды (2008)

ВылетыПобеда в номинации «Лучший фильм года на иностранном языке» на церемонии вручения премии «Оскар» в 2009 году имела большое значение, поскольку ни один японский фильм не получал эту награду или какой-либо из ее предыдущих эквивалентов с 1955 года. Если Drive My Car получает награду в этом году он заменит Отправления в качестве последнего победителя из Японии.

В разделе Отправления, виолончелист становится безработным и возвращается в родной город с женой. Когда он ищет работу, он выбирает то, что он считает работой в туристическом агентстве, потому что описание гласит «помощь при отъезде». Однако он обнаруживает, что на самом деле это работа по подготовке мертвых к кремации, и его соблазняет остаться из-за того, сколько за это платят. Он стесняется того, как зарабатывает деньги, и скрывает это от жены, но вечно скрывать это он не сможет.

Унесенные призраками (2001)

10 японских фильмов номинированы на

Считается одним из величайших анимационных фильмов всех времен Унесенные призракамиследует за 10-летней девочкой по имени Тихиро, когда она натыкается на фантастический и опасный духовный мир ками. Хаяо Миядзаки из Studio Ghibli получил премию Оскар за лучший полнометражный анимационный фильм. Если бы фильм был выпущен позже, он, вероятно, получил бы и другие номинации.

Фильм во многом представляет собой исследование влияния Запада на японскую культуру. Тихиро встречает ками, духов из японского фольклора, когда переезжает с родителями из города в пригород. В Унесенные призраками также есть остроумные намеки на капитализм, консьюмеризм и загрязнение окружающей среды. Фильм легко воспринимается как серия метафор или просто как занимательная детская история.

Расёмон (1950)

10 японских фильмов номинированы на

После завершения < я>Расёмон, у Акиры Куросавы был ряд неудач в карьере, которые могли привести к его отставке. Но поскольку Куросава, безусловно, является одним из самых влиятельных режиссеров всех времен, вдохновляя таких режиссеров, как Серджио Леоне, Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг и многих других, кино было бы гораздо менее интересным, если бы он ушел на пенсию. Фильм не только хорошо зарекомендовал себя в Японии, но и получил Золотого льва на Венецианском кинофестивале в 1951 году, сделав японское кино известным для международной аудитории и критиков.

Этот успех продолжился и в 1952 год, когда он стал первым японским фильмом, получившим «Оскар» за лучший международный полнометражный фильм. Расёмонрассказывает о группе лиц, которых судят за убийство самурая. Каждый дает противоречивые описания событий, впервые в фильме полностью используется прием повествования ненадежного рассказчика. Фильм также размышляет о порочности человека, поскольку дровосек и священник рассказывают о событиях суда непочтительному мужчине, который укрывается вместе с ними от дождя.

Женщина в дюнах (1964) )

10 японских фильмов номинированы на

Женщина в дюнах Бесспорно, это лучшая работа японского режиссера-авангардиста Хироси Тэсигахара. Несмотря на пренебрежение всеми условностями кинопроизводства, Тешигахара стал первым человеком из Японии, получившим номинацию на премию Оскар за режиссуру, хотя многие японские фильмы ранее получали другие номинации.

Адаптация романа, который частично , напоминает греческий миф о Сизифе, женщине в дюнахрассказывает об энтомологе, который отправляется в сельскую экспедицию, чтобы собрать насекомых, обитающих в песчаных дюнах. Он оказывается в затруднительном положении, и местные жители предлагают ему ночлег в доме на дне песочницы, на что он соглашается. В доме живет молодая женщина, и, хотя он собирается остаться только на одну ночь, у жителей деревни есть другой сценарий.

Ран (1985)

10 японских фильмов номинированы на

Имея честь быть японским фильмом с наибольшим количеством номинаций на Оскар, пока не был равен Drive My Car, Ran также получил две премии BAFTA и был номинирован еще на четыре. Примечательно, что Куросава получил свою единственную номинацию на «Оскар» за постановку этого фильма.

Ран рассказывает о военачальнике, который отрекся от престола и разделил свое королевство между сыновьями, что привело к предательству и войне. . Сильно вдохновленный шекспировским Королем Лиром, Куросава уже в третий раз заимствовал у драматурга. В то время как большинство считает «Расёмон» (1950) или «Семь самураев» (1954) его лучшими работами, «Ран» — это, безусловно, самая эпическая и крупномасштабная работа режиссера. .

Понравилась статья? с друзьями:
Добавить комментарий