Десять потрясающих игр в жанре ужасов на выживание, на которые стоит обратить внимание в преддверии ремастера Dead Space, выход которого запланирован на январь 2023 года.
Electronic Arts завоевала репутацию не склонной к риску; известные тем, что публикуют ежегодные спортивные выпуски и следуют популярным тенденциям в таких играх, как Apex Legends , проекты в жанре ужасов на выживание, как правило, не являются их сильной стороной. Тем не менее, в 2008 году Dead Space стала опорой тогдашнего стиля игрового дизайна ужасов выживания, и она была достаточно успешной, чтобы породить два продолжения.
Неожиданный преемник оригинала 2006 года, Prey носил в рукаве мрачные научно-фантастические мотивы и казался чем-то вроде духовного преемника игр System Shock , тех игр, будучи образцом так называемого жанра иммерсивного симулятора.
Dead Space — это тотальная кровавая баня для тела, похожая на Event Horizon или The Thing , а Prey — это медленное кипение, которое больше похоже на Бегущий по лезвию или Вспомнить все . Тем не менее, эти двое находятся на якобы пустой космической станции, они оба стреляют, и у них обоих есть игроки, сканирующие свое окружение в поисках любых признаков ненормальности, чтобы не быть застигнутыми врасплох каким-то неописуемым ужасом.
Зло внутри (2014)
Разработанная Tango Gameworks Синдзи Миками в 2014 году, игра The Evil Within , по мнению некоторых, является своего рода духовным наследником Resident Evil .франшиза. Странный, искаженный опыт, который умело воссоздал напряженное управление ресурсами из более ранних игр RE , игра вдохновила на продолжение в 2017 году, прежде чем Tango создала Ghostwire Tokyo 2022 года .
Похоже на Dead Space , The Evil Within просит игроков тщательно выстроить свои выстрелы и осмотреть свое окружение, прежде чем прыгнуть в бой. Хотя он не предлагает никакого научно-фантастического вдохновения, он по-прежнему является отличным опытом для тех, кто любит только удачные выстрелы в голову и кошмары нежити.
Алан Уэйк (2010)
Разработанный Remedy Entertainment, студией, ранее известной своими играми Max Payne , Alan Wake — это шутер на выживание от третьего лица, сочетающий довольно традиционную перестрелку с уникальной механикой, в которой игроки должны наводить фонарик на врагов, чтобы избавить их от призрачной энергии, прежде чем они смогут быть повреждены.
Очень свободный приквел к Remedys Последующие усилия Control , Alan Wake имели успех, несмотря на очевидную нишевую привлекательность: в 2021 году было выпущено ремастер, а в 2023 году запланирован грядущий сиквел. >Мертвое пространство, это требует, чтобы игроки были внимательны к ним и умело использовали свои неоптимальные ресурсы.
I Am Alive (2012)
Выпущенный Ubisoft в 2012 году альбом I Am Alive трудно вписаться в определенную нишу; смешивая элементы экшена, платформера, выживания и ужасов, это странный опыт, который лучше всего можно было бы описать как мешанину из игр Uncharted и The Last of Us от Naughty Dog. Игра I Am Alive , известная своим суровым боем с элементами ужаса выживания и запутанной механикой лазания, ускользнула от внимания многих геймеров.
На первый взгляд, название совсем не похоже на Dead Space , но упор на экономию боеприпасов и искаженное расположение карт в I Am Alive не совсем отличаются от того, что можно увидеть в Dead Space . Кроме того, шаткие платформенные элементы первого названия напоминают столь же шаткие разделы о невесомости из последнего.
Чужой: Изоляция (2014)
Как и в случае с кинофраншизой, игры на основе Чужих свойство, как известно, попало и промах. В то время как такие вонючие игры, как Alien Resurrection 2000 года и Чужие: Колониальные морские пехотинцы 2012 года, запятнали франшизу, такие игры, как Alien vs. Predator 1999 года и Чужой 2014 года : Изоляция более чем компенсирует это.
Dead Space и Alien Isolation обладает похожей и отчетливо зловещей атмосферой, и в обоих случаях геймеры будут постоянно находиться в состоянии повышенной готовности, поскольку следующая угроза может выскочить из ближайшего вентиляционного отверстия. Тем не менее, в то время как Dead Space предоставляет игрокам адекватные средства для уничтожения врага, Alien: Isolation требует, чтобы игроки прятались и ждали, пока опасность минует.
< h2>Метро 2033 (2010)
Последние остатки человечества борются за выживание в условиях апокалиптической ядерной зимы в Metro от A4 Games. 2033 . Адаптация одноименного романа Дмитрия Глуховского, изображающая адский мир мутировавших монстров и холодной изоляции.
Хотя Dead Space не предлагает какого-либо крупного политического конфликта, два названия, хотя и разные по подходу, оба представляют опустошение и ужас на грани существования. Кроме того, в то время как в Dead Space игроки считают патроны плазменного резака и следят за тем, чтобы кислород Исаака не истощался, в Metro 2033 игроки взвешивают стоимость своих боеприпасов и следят за газом Артема. маскировать фильтры.
The Thing (2002)
Шутер от третьего лица, выпущенный для консолей шестого поколения, The Thing является прямым продолжением одноименного фильма Джона Карпентера 1982 года. Новая команда была послана, чтобы собрать все по кусочкам после катастрофы на антарктической заставе, и вскоре обнаружилось, что инопланетный паразит-двойник полностью властвует над тем, что осталось от станции.
Сейчас уже два десятка лет. ,The Thing может выглядеть устаревшим и играть немного неуклюже, но фильм, на котором он был основан, был основным источником вдохновения для серии Dead Space , а Некроморфы несут поразительную сходство с гротескными телесными ужасами, которые можно увидеть в обеих версиях The Thing .
Doom 3 (2004)
Триумфальное возвращение основополагающей франшизы Doom от Id, Doom 2004 года 3 , хотя и не совсем хоррор на выживание, это было графическое чудо, которое пугало игроков своими темными коридорами и мрачной атмосферой. Первоначально вооруженные пистолетом, дробовиком и фонариком, игроки должны пройти через опустошенную демонами марсианскую базу, внимательно высматривая существ, скрывающихся в темных углах и полузакрытых подпольях.
Несмотря на то, что игра в конечном итоге превращается в более традиционный Doom -подобный опыт, часы работы очень напоминают Dead Space . Кроме того, на Dead Space , выпущенный на четыре года раньше, чем на хоррор от EA, вполне вероятно, что третья часть основной линейки Doom сильно повлияла на нее.
Обитель зла 2 ( 2024 )
Это правда, что такие игры, как 3D Monster Maze и Alone in the Dark, заложили основу для жанра ужасов на выживание, но Resident Evil не только укрепила формулу, но и придумала термин. Первые четыре основные ветки RE игры считаются одними из лучших в жанре, и они были улучшены после ремейков, выпущенных много лет спустя.
Ремейк Resident Evil 2 2024 года, в частности , продемонстрировал, насколько захватывающим может быть этот жанр, если все сделано правильно. Подобно Dead Space , на который определенно оказали влияние игры Resident Evil , Resident Evil 2 требует экспертной цифровой меткости и ума, подходящего для управление ресурсами.
System Shock 2 (1999)
Разработанная Irrational Games и Looking Glass Studios, System Shock 2 , продолжение оригинальной игры MS-DoS 1994 года, представляла собой научно-фантастическую ролевую игру ужасов, в которой главный герой вынужден бороться с зомбированными ужасами на борту заброшенной космической станции. Жуткое и зловещее, оно заставило игроков приспосабливаться и очень тщательно обдумывать, как они хотят тратить ресурсы и инвестировать в деревья навыков.
Dead Space определенно не ролевая игра, но сеттинг и сценарии этих двух игр неопровержимо похожи. System Shock 2 считается духовным предшественником многих замечательных игр, в том числе Dead Space .