10 клише почти в каждом фильме Кристофера Нолана

Вот некоторые из клише, которые постоянно появляются в фильмах Кристофера Нолана, от персонажей и тем до визуальных эффектов и концовок.

10 клише почти в каждом фильме Кристофера Нолана

Кинозрители мало что знают о грядущем фильме Кристофера Нолана Оппенгеймер, выходящем за рамки основной идеи и актерского состава. Но поскольку это фильм Кристофера Нолана, более или менее очевидно, что Оппенгеймербудет иметь сходство с другими его фильмами.

Все режиссеры, снявшие несколько фильмов, неизбежно увидят, что некоторые элементы начинают повторяться. Это не обязательно плохо: хотя некоторые клише явно плохи, другие могут быть хорошими. Смысл изучения некоторых из наиболее распространенных клише в фильмографии Нолана состоит не в том, чтобы высмеять его, а в том, чтобы помочь понять, что делает Нолана Ноланом, а также посмотреть, чего ожидать от его будущих фильмов, таких как Оппенгеймер.

11 раз

10 клише почти в каждом фильме Кристофера Нолана

Время как понятие, пожалуй, самое известное клише Кристофера Нолана. Его персонажи постоянно думают о том, как они могут повлиять, продлить или повернуть время вспять. Есть Начало, где съемочная группа пользуется тем, что во сне время замедляется; или Interstellar, где время является таким же ценным ресурсом, как кислород или топливо; или, что более трагично, есть Memento, где Леонард почти не понимает времени (как указывает Нолан в культовой цитате из этого фильма). Время не играет роли во всех его фильмах (Темный рыцарьтрилогия, например), но когда она появляется, она находится в центре внимания. Уникальный способ Нолана говорить о времени и изображать его придавал его фильмам такую ​​глубину и текстуру, и с такой сложной концепцией в будущем он наверняка найдет больше способов возиться со временем.

10 Non -линейная структура

10 клише почти в каждом фильме Кристофера Нолана

Нолан не просто любит говорить о времени в своих фильмах, ему также нравится манипулировать временем с помощью нелинейной структуры. Нелинейная структура является обычным явлением в мире кино (в основном в форме воспоминаний), но Нолан использует эту технику везде. От двойной структуры вперед/назад в Memento до множества слоев воспоминаний в The Prestige и до трех временных линий Dunkirk, Нолан кажется так же заинтересованы в управлении временем, как и его персонажи.

Даже в таких простых фильмах, как Возвращение Темного рыцаря , есть огромные скачки во времени. Хотя некоторых случайных киноманов этот прием может сбить с толку или сбить с толку, другие скажут, что он делает фильмы более интересными и делает зрителя скорее активным участником, чем пассивным наблюдателем.

9 Напыщенная музыка И звук

10 клише почти в каждом фильме Кристофера Нолана

Одно из клише, на которое большинство людей сразу же укажет, что фильмы Нолана, как правило, красивы. шумный. Иногда шум является важным элементом сюжета, как в Начале., где громкая музыка – это всего лишь замедленная песня Эдит Пиаф «Non, je ne Regrette rien». Иногда это художественный выбор, например, оглушительные звуки войны в Дюнкерке. А иногда, к сожалению, громко без видимой причины, например, как музыка и звуковые эффекты в Tenet делают большую часть диалога совершенно неразборчивой. Хотя до сих пор неясно, Оппенгеймер  – военный фильм, триллер или драма, скорее всего, все равно он будет довольно громким.

8 Практические эффекты

10 клише почти в каждом фильме Кристофера Нолана

Еще один аспект кинематографического стиля Нолана, который пронизывает его работу, - это использование им приемов старой школы. Он снимает свои фильмы на пленку, а не на цифру (согласно IndieWire), и предпочитает использовать практические спецэффекты вместо компьютерной графики (за заметными исключениями, такими как Interstellar). На протяжении Темного рыцаря трилогии он использовал миниатюры, чтобы изобразить транспортные средства и окружающую среду. В Дюнкерке он использовал вырезки из картона, чтобы создать британскую армию. А в Тенете он лихо врезал настоящий самолет в ангар. По мере развития компьютерной графики за последние 30 или около того лет ее использование резко возросло. Поскольку компьютерная графика в наши дни повсюду, часто гораздо интереснее видеть, как вещи делаются по старинке, поэтому большинство людей согласятся, что использование Ноланом таких эффектов — это хорошо.

7 Чистый визуальный язык

10 клише почти в каждом фильме Кристофера Нолана

Хотя Нолан, безусловно, талантливый писатель (на что указывают его две номинации на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий), он часто предпочитает в полной мере использовать визуальный аспект кино, а не письменный аспект. Иногда кажется, что его фильмы сработали бы так же хорошо, если бы они были немыми. Например, эпизоды в Interstellar, в которых запечатлена красота космоса, в сопровождении только мощной и влиятельной музыки Ханса Циммера. Или Дюнкерк, который Нолан изначально хотел снять без сценария. Или Тенет, где механика инверсии так понятна визуально. Поскольку фильм – это визуальное средство, визуальная четкость в целом, безусловно, полезна. Это также полезно в случае с Ноланом, чьи фильмы запутаны и иногда сбивают с толку. Независимо от того, понимает ли каждый зритель все детали его историй, всегда лучше смотреть, как они разворачиваются, а не просто слушать объяснения.

< h2>6 неоднозначных концовок

10 клише почти в каждом фильме Кристофера Нолана

Еще одной отличительной чертой Нолана является его склонность заканчивать свои фильмы на неясной или нерешенной ноте. Поворот сюжета «Престижа» завершает фильм мрачной и навязчивой картиной. Темный рыцарь заканчивается, оставляя зрителя разрываться между чувством триумфа и тревогой. Но ни один финал Нолана не обсуждался так сильно, как финальная сцена Inception.. Упадет ли волчок или нет, ставит под вопрос почти каждое событие всего фильма и дает зрителям последний кусочек головоломки, над которым нужно мучиться. В то время как другие режиссеры более известны большими поворотами сюжета (например, М. Найт Шьямалан), почти все фильмы Нолана заканчиваются небольшой, тонкой двусмысленностью. Зрителям нравится смотреть, как разворачивается основной сюжет фильма, но иногда веселее, когда один или два второстепенных вопроса остаются без ответа в конце.

5 Родительство

10 клише почти в каждом фильме Кристофера Нолана

Родительство — один из ключевых элементов, пронизывающих творчество Нолана. Желание Кобба вернуться домой к своим двум детям — главная мотивация на протяжении всего Начала.. Точно так же связь Купера с Мёрф, которая выходит за пределы пространства и времени, является сердцем и душой Interstellar. Трилогия Темный рыцарь заканчивается видениями Томаса Уэйна, который учит Брюса поднимать себя, когда он падает.

Тема отцовства найдет отклик у большинства, поскольку большинство имели некоторый опыт своих родителей. Поскольку это во многом определило эмоциональное ядро ​​его работы, оно должно быть очень личным для Нолана.

4 Майкл Кейн

10 клише почти в каждом фильме Кристофера Нолана

Одним из однозначно хороших клише Нолана является то, что он постоянно выбирает Майкла Кейна. Легендарный и оскароносный британский актер снялся в восьми последних фильмах Нолана (от Бэтмен: начало до Тенет).), то есть все, кроме трех. Как сообщает The New York Times, Кейн высоко оценил Нолана. Роли, сыгранные Кейном в фильмах Нолана, варьируются от незаменимого Альфреда в трилогии Темный рыцарь (который из всех персонажей Нолана больше всего заслуживает отдельного фильма) до эпизода голоса в Дюнкерке. . Какими бы непредсказуемыми ни были фильмы Нолана, на данный момент почти наверняка где-нибудь появится Майкл Кейн.

3 задумчивых мужчины

10 клише почти в каждом фильме Кристофера Нолана

Главные герои фильмов Нолана - все мужчины, и чаще всего это мужчины, которых преследует смерть одного или нескольких близких. Брюс Уэйн оплакивает своих родителей и Рэйчел Доус, а главные герои MementoPrestigeInception и Interstellar  вдовы. Довольно шокирует тот факт, что из одиннадцати художественных фильмов Нолана ни один не о женщине. Поскольку его следующий фильм — Оппенгеймер, персонаж Киллиана Мерфи, Дж. Роберт Оппенгеймер, почти наверняка будет в центре внимания (хотя, возможно, не меньшее внимание будет уделено Дж. Роберту и его жене Кэтрин, которых играет Эмили Блант).

2 женщины в качестве поддержки

10 клише почти в каждом фильме Кристофера Нолана

Похожим образом, женские персонажи в фильмах Нолана редко бывают столь же хорошо проработанными или неотразимыми, как их коллеги-мужчины. Большинство из них, к сожалению, существуют исключительно как приемы, способствующие развитию сюжета или характера мужчин. (Примеры: Сара, Оливия и Джулия в Престиже и Мэл и Ариадна в Начале). Несколько исключений включают Селину Кайл в Восстание темного рыцаря и Кэт в Доводе, которые являются интересными и полностью реализованными персонажами со своими уникальными мотивами. Какова бы ни была причина этого, мы надеемся, что персонажи Эмили Блант и Флоренс Пью в Оппенгеймере смогут продолжить более благоприятную тенденцию убедительных женских персонажей.

1

Понравилась статья? с друзьями:
Добавить комментарий