10 лучших песен из фильмов Тима Бертона

Тим Бертон — не просто уникальный режиссер благодаря своему характерному стилю; то, что он использует песни для создания драмы, еще больше отличает его от сверстников.

10 лучших песен из фильмов Тима Бертона

С его новой серией Wednesday, премьера которой состоится этой осенью, и продолжением Битлджус на горизонте, Тим Бертон продолжает удивлять публику своим уникальным видением. Часто известный своим влиянием немецкого экспрессионизма и готического дизайна, Бертон одинаково хорошо умеет наполнять свои работы поп-образами и музыкой.

Вместе со своим давним соавтором Дэнни Эльфманом Бертон не использует музыку пассивно; песни в его фильмах играют жизненно важную роль в повествовании, либо продвигая сюжет вперед, либо отражая самые сокровенные мысли его загадочных персонажей. Независимо от того, исполняются ли они напрямую или используются без диегетики, все эти песни добавляют что-то особенно буртонское к незабываемым моментам в фильмографии визионера.

» Майк Тиви» - Чарли и шоколадная фабрика

Все непослушные дети в любимой книге Роальда Даля в конце концов получают по заслугам. Чтобы подчеркнуть это, Бертон и Эльфман дали Умпа-лумпа песни, чтобы оплакивать — или, скорее, праздновать — их кончину с помощью стилей, которые заключают в себе мерзкие личности каждого ребенка. Эльфман рассказывает о том, что его вдохновляло, в статье Los Angeles Times.

Майк Тиви, банальный всезнайка, который претендует на известность, просматривая бесконечные часы телевизора, угощается хард-роковым музыкальным видео, напоминающим о Queen и глэм-метале. Музыка Эльфмана только усиливается за счет того, что Дип Рой раскачивается в кожаных куртках с бахромой и комбинезонах с принтом под зебру.

«By Море» - Суини Тодд

Бертон мог бы сыграть на Бродвее звезды с мощными голосами для своей версии шедевра Стивена Сондхейма, но он избегал актеров с классическим образованием в пользу непевцов. В результате получился фильм с музыкой, а не традиционный мюзикл, идея которого восходит к драматургу Бертольду Брехту, автору трехгрошовой оперы.

Эта хитрая пьеса  оставляет певице очень мало места для дыхания – вероятно, намекает на отчаянную потребность миссис Ловетт поверить в свои фантазии. Хелена Бонем Картер, давняя соратница Бертона, превосходно справляется с этой задачей, с юмором рассказывая о своем персонаже.

«Лицом к лицу» — Бэтмен возвращается

Сцена маскарада между Брюсом Уэйном и Селиной Кайл в Возвращении Бэтмена работает на разных уровнях. Майкл Китон и Мишель Пфайффер наполняют каждое слово подтекстом, добавляя к письму тяжелые инсинуации; под обоими находится обтягивающий сексуальный поп-номер от Elfman and Siouxsie and the Banshees.

С лирикой о тоске по недостижимому, подавляющему желанию и сокрытию за маскировкой, ни одна другая песня не передала так точно отношения Бэтмена и Женщины-кошки. Полную версию песни можно услышать в финальных титрах.

«Augustus Gloop» — Charlie And The Chocolate Factory

Жадный сахарный наркоман Огастес Глуп - первый из соперников Вонки, не выдержавший испытания. Соскользнув в шоколадную реку и высосав трубку, он получает в награду полноценный болливудский музыкальный номер с ликующими перкуссией и духовыми инструментами.

В Los Angeles TimesВ статье Эльфман признается, что ему очень понравилось записывать разные голоса для умпа-лумпов, и это видно; между его музыкой и вокалом, игрой Дип Роя, язвительными словами Роальда Даля и насмешливой режиссурой Бертона легко понять, почему этот клип набрал более 17 миллионов просмотров на Youtube.

«Песня Уги-Буги» - Кошмар перед Рождеством

Этот джазовый номер представляет злодейского Уги-Буги в столь любимой классической покадровой анимации режиссера Генри Селика (хотя это все еще во многом фильм Бертона). Согласно этой статье Cartoon Research, Бертон и Эльфман были вдохновлены Кэбом Кэллоуэем, особенно его песней «Minnie the Moocher» и мультфильмом Бетти Буп, в котором она есть. Сходство между движениями Кэллоуэя и Уги поразительно, а песни стилистически похожи. <р>Кен Пейдж мастерски придал голосу Уги мощное, но дрожащее качество, которое подчеркивает джаз и намекает, что его мешковое тело вот-вот распадется.

«Остаток дня» – Труп невесты

Никакой другой фильм так прекрасно не выражает одержимость Бертона жутким; главный герой извлекает уроки, извлеченные из жизни среди мертвых, чтобы вести более яркую жизнь, подпитывая идею Бертона наслаждаться жизнью в полной мере, пока не стало слишком поздно.

Джазовый трек не только знакомит Виктора с загробной жизнью, но и служит пояснительным приемом, объясняющим предысторию главного героя, а также предвещает более поздние события. Песня и визуальные эффекты рисуют четкую картину того, что «внизу» веселее, чем «наверху». Эльфман написал и исполнил ее, придав своему голосу хриплость и хрипоту.

«Partyman» — Бэтмен

Интерпретация Бэтмена Майклом Китоном продолжает завоевывать новых поклонников. Современные экранизации Джокера и Бэтмена становятся все более мрачными, но красота обоих персонажей заключается в бесконечных способах их интерпретации.

Демонстрируя дар Бертона сочетать готику с поп-музыкой, Джокер Джека Николсона и его головорезы танцуют и громят музей, пока веселый поп-хит Принца (написанный для фильма) звучит на магнитофоне; это смешно, сатирически и причудливо точно. Если бы песня Принса «Batdance», занявшая первое место в чартах, попала в фильм, она, несомненно, тоже была бы в этом списке.

«День О!» - Beetlejuice

Сцена званого обеда в Beetlejuice< /эм>является одним из самых знаковых во всем кинематографе. В безуспешной попытке отпугнуть претенциозных новых владельцев их дома призраки Адам и Барбара овладевают хозяевами и гостями, заставляя их танцевать и подпевать под хит Гарри Белафонте «Калипсо», а готическая Лидия смотрит с удовольствием.

Момент наступает неожиданно и развивается медленно — сначала с Делией, пока не присоединяются все остальные взрослые персонажи. Уловка не сработала бы без отличных актеров; все выступления забавны, но выражения лица Кэтрин ОХара, когда она борется с одержимостью, - это чистая магия кино.

«Что это?» – Кошмар перед Рождеством

Любой, кто был ребенком в рождественское утро, может быть связан с  буйным открытием Джеком Скеллингтоном первоначального праздника. Веселая пьеса Эльфмана начинается со взрыва, а затем постепенно набирает обороты, когда Джек открывает для себя все восхитительные аспекты этой странной новой земли. Это ключевая сцена в фильме, необходимая для развития персонажа Джека.

Непрерывная подача Эльфмана добавляет жизненности и эмоциональной глубины. неодушевленной марионетке. В песне также есть некоторые из самых запоминающихся цитат Джека из Nightmare (они заняты сборкой игрушек/и абсолютно никто не умер!) Благодаря такой запоминающейся мелодии, умному тексту и энергичному исполнению легко понять, почему это фаворит фанатов.

«Танец на льду» – Эдвард Руки-ножницы

Единственная песня в этом списке без текста, пожалуй, самая культовая. Хоровая пьеса не только навязчиво прекрасна, но и подчеркивает ключевую сцену фильма.

Когда Ким влюбляется в Эдварда, она отвергает нормы и ожидания общества, предпочитая жить жизнью, наполненной любовь и радость, и свобода - далеко от скучной, шаблонной жизни взрослых вокруг нее. Праздничный танец Ким — прекрасный символ повторяющейся темы в творчестве Бертона; она растет и принимает странное и необычное, и то, и другое более честно, чем нормально.

Понравилась статья? с друзьями:
Добавить комментарий