В «Бесславных ублюдках» есть много режиссерских приемов Квентина Тарантино, от монологов до сцены насилия и даже отсылок к поп-культуре.
Поиграв в песочницах фильмов о гангстерах, фильмах о кунг-фу и фильмах об эксплуатации автомобилей, Квентин Тарантино попробовал военный жанр в своем мрачном комедийном, получившем признание критиков эпопее о Второй мировой войне Бесславные ублюдки. Во многих отношениях Бесславные ублюдкибыл уходом для Тарантино. Во-первых, поскольку все его предыдущие фильмы рассказывали современные истории, это был его первый фильм с исторической обстановкой (и все его фильмы с тех пор были историческими фильмами).
Несмотря на тональное и стилистическое отклонение от его предыдущих Несмотря на историческую обстановку, Тарантино по-прежнему наполнял «Бесславных ублюдков» многими из своих знакомых режиссерских приемов, такими как черный юмор, графическое насилие, громоздкие монологи и даже отсылки к поп-культуре.
10. Жестокое насилие
Самая очевидная визитная карточка Тарантино в кинематографе — графическое насилие, которое он включает в свои фильмы — согласно известному клипу — «потому что это так весело, Ян!» Бесславные ублюдки— один из самых жестоких фильмов в карьере Тарантино.
Ублюдки срезают скальпы со всех убитых ими немецких офицеров. И как будто этого было недостаточно, Донни «Еврей-медведь» Доновиц забивает нацистов до смерти бейсбольной битой, чтобы развлечь своих собратьев-ублюдков.
9 Черная комедия
Тарантино любит смешить аудиторию над тем, над чем смеяться не следует, например сцену пыток в караоке в Бешеных псах или случайного выстрела в лицо человеку в Криминальном чтиве. В Бесславных ублюдках есть много серьезных моментов, которые разыгрываются не для смеха, например, напряженная начальная сцена, но в нем также присутствует один из самых мрачных моментов сценариста-режиссера на сегодняшний день.
Превращение Мартина Вуттке в роль Адольфа Гитлера — это мультяшное изображение реального монстра-геноцида. Еврей-медведь отпускает бейсбольную шутку после того, как забил немецкого офицера битой до смерти. С широкой улыбкой на лице нацистский преступник-садист взволнованно выкрикивает: «Это бинго!»
8 многословных монологов
От речи Сэмюэля Л. Джексона «путь праведника» до речи Кристофера Уокена о золотых часах и его собственного анализа «Как девственница», Тарантино любит наполнять свои сценарии монологами на целую страницу, чтобы его актеры могли их пережевать.
В Бесславных ублюдках есть парочка классических монологов Тарантино, как лейтенант Рейн, вербующий ублюдков и подробно описывающий их миссию, или полковник Ланда, объясняющий разницу между крысами и белками.
7 Sprawling Ensemble
В фильмах Тарантино редко бывает только один главный герой. Его истории, как правило, вращаются вокруг разросшегося ансамбля, и Бесславные ублюдки — яркий тому пример. Брэд Питт — кинозвезда первой величины в центре постера, но лейтенанта Альдо Рейна поддерживают остальные Ублюдки.
Кроме того, Шошанна берет на себя инициативу. Сюжетная линия, полковник Ланда получает кучу сцен в центре внимания, и есть длинный крюк в подвальном баре, где некоторые шпионы союзников работают под прикрытием с немецкой звездочкой.
6 Вооруженное противостояние
Вооруженные противостояния с самого начала были одним из основных элементов фильмов Тарантино. Вооруженные гангстеры направляют оружие друг на друга в кульминационный момент Бешеные псы. Этот финал воспроизведен с Тыквой и Зайчиком в закусочной в конце Криминального чтива.
Идет вооруженное противостояние между выжившими в перестрелке в подвале и Ублюдками, ожидающими наверху в Бесславные ублюдки. Как отмечает Альдо: «Вы знаете, бои в подвале сопряжены с множеством трудностей. Во-первых, вы сражаетесь в подвале».
5 Заимствование музыки из других фильмов
Тарантино не использовал оригинальную музыку ни в одном из своих фильмов, пока не снял Омерзительную восьмерку. Вместо этого он обычно ворует музыку из существующих фильмов и лицензирует их для своих собственных.
Бесславные ублюдки использует ряд композиций из музыки к классическим фильмам. Его саундтрек заимствован из саундтрека Эннио Морриконе к The Big Gundown (для славного выхода Медвежьего еврея) и саундтрека Чарльза Бернстайна к White Lightning (чтобы показать ужас автомобиля, полного нацистов, прибывающих в кинотеатр Шосанны). Играет музыкальная тема Дэвида Боуи из фильма Люди-кошки, пока Шошанна готовится к премьере (и наносит грим, похожий на боевую раскраску).
4 отсылки к поп-культуре
От обсуждения значения песни Мадонны «Like a Virgin» в Бешеных псах до обсуждения различий между американским и европейским McDonald’s в Криминальном чтиве — Тарантино наполнил все свои фильмы отсылками. к популярной культуре. Бесславные ублюдки ничем не отличаются, несмотря на историческую обстановку.
Опус Тарантино о Второй мировой войне содержит намеки на современную поп-культуру, такую как Кинг-Конги фильмы Г.В. Пабст. Тематически фильм исследует роль кино в войне через историю пропагандистской премьеры.
3 Revenge
Месть — одна из определяющих черт повествования Тарантино. В Убить Билла Невеста мстит за то, что ее старые коллеги избили и окровавили ее. В Джанго освобожденный Джанго мстит за то, что был порабощен и разлучен со своей женой. В основе Бесславных ублюдков также лежит великая история мести.
У Шошанны Дрейфус есть личная вендетта против СС, помимо того, что она еврейская беженка в оккупированной нацистами Франции. В культовой начальной сцене ее близкие застрелены вокруг нее, когда она прячется под половицами молочной фермы.
2 главы
Тарантино всегда подходил к каждому рассказу скорее как писатель, чем как сценарист. Первым сценарием, который он разделил на главы, был Убить Билла, но он повторил этот троп в Бесславных ублюдках.
История, основанная на главах, позволила Тарантино прыгать по всей оккупированной нацистами Европе, переключаясь с перспективы на перспективу. Позже он повторно использовал структуру глав в Омерзительной восьмерке.
1 Альтернативная история
С Бесславными ублюдками, Тарантино создал новую стилистическую торговую марку, которая определила конец его карьеры. Самый смелый момент в фильме — исторически неточная сцена смерти Адольфа Гитлера. Гитлер не умирает в комфорте бункера, как в реальной жизни; его застрелили американские солдаты-евреи, в то время как еврейский беженец заживо сжигает его кабинет вокруг него.
С тех пор как он убил Гитлера, фильмы Тарантино были определены как исправление ошибок истории. Его следующий фильм вращался вокруг раба довоенной эпохи, который брал в руки оружие и расстреливал легионы белых работорговцев. В его последнем фильме телевизионный ковбой, каскадер и питбуль потрошат убийц семьи Мэнсона, прежде чем они смогут добраться до Шэрон Тейт.