Последний фильм Гильермо дель Торо «Аллея кошмаров» был назван уходом режиссера. Но он соответствует многим его стилистическим товарным знакам.
Guillermo Последний широко известный шедевр дель Торо, Аллея кошмаров, был назван уходом режиссера. В сюжете нет сверхъестественных элементов, а мрачная история Стэнтона Карлайла оформлена как классический нуар с высококонтрастным освещением и мрачным антигероем.
Но это все же классический фильм дель Торо. Наиболее подходящей жанровой категорией будет «нуар ужасов». С жуткими образами Рона Перлмана и симпатичным изображением монстра, Аллея кошмаровпридерживается многих стилистических товарных знаков, которые с самого начала определяли кинопроизводство дель Торо.
- 7 тревожных образов
- 6 Возвращение к ушедшим жанрам
- 5 Тщательно продуманная цветовая палитра
- 4 Рон Перлман
- 3 визуальных символа
- 2 Сладко-горький финал< /h2> р> Моральное падение Стэна в Аллее кошмаров приводит к неизбежному трагическая концовка, в которой карликовый босс вербует его на «временную» должность в гик-шоу. В последнем кадре крупным планом он ломается и говорит боссу: «Мистер, я был рожден для этого». Это классический пример характерной горько-сладкой концовки дель Торо. Некоторые из его фильмов заканчиваются на явно обнадеживающей ноте, например Тихоокеанский рубеж или Форма воды, но большинство из них заканчиваются более двусмысленно. В конце Лабиринта Фавна капитан Видаль стреляет в Офелию, но она воскресает как принцесса в фантастическом подземном мире. В конце Багрового пика Эдит и Алан спасены, но Люсиль обречена провести вечность в заточении в особняке, играя на пианино в роли призрака Аллердейл-холла. 1 Сочувствующий монстр В недавнем интервью WTF с Марком Мароном дель Торо сказал, что больше всего на него повлияли две истории: Франкенштейн и Пиноккио. Эти две истории связаны симпатичным изображением монстра как квинтэссенции аутсайдера. Сочувствующий монстр — отличительная черта фильмов дель Торо. Хеллбой — осиротевший демон, ищущий признания, Блэйд — получеловек-полувампир, который хочет спасти человечество от вампиров, и Форма амазонский рыбочеловек с прекрасными глазами из Water не является ужасающим бугименом; он безнадежный романтик. Стэн Карлайл из Nightmare Alley, мошенник, которого обманывают, — классический сочувствующий монстр.
- 1 Сочувствующий монстр
7 тревожных образов
В Аллее кошмаров нет сверхъестественных элементов.— просто карнавалы, притворяющиеся обладающими сверхъестественными способностями, — но в нем все еще много характерных тревожных образов дель Торо. Фильм больше похож на нуар, чем на стандартные фильмы ужасов дель Торо, но его постановка столь же навязчива.
Фильм начинается с сжигания трупа. Молли покрывается фальшивой кровью, изображая одну из многочисленных жертв Эзры. Банальный главарь Уиллема Дефо держит в банке маринованный трехглазый плод по имени Енох. В Аллее кошмаров столько же пугающих изображений.как любой из более традиционных фильмов ужасов дель Торо.
6 Возвращение к ушедшим жанрам
Дель Торо рассказывает типичные человеческие истории, но обрамляет их в привычные жанры. Вместо того, чтобы следовать жанровым тенденциям Голливуда, дель Торо вручную выбирает свои любимые ушедшие жанры из прошлого и модернизирует их трогательным, волнующим и глубоко кинематографическим образом.
Лабиринт Фавна возвращает нас к сказкам. ; Багровый пик напоминает истории о домах с привидениями готического ужаса; Тихоокеанский рубеж напоминает кишащие монстрами японские фильмы о кайдзю. И Аллея кошмаров— классический нуар с высококонтрастным освещением, роковая женщина и антигерой, поверженный собственными развратными решениями.
5 Тщательно продуманная цветовая палитра
На протяжении всей своей карьеры дель Торо очень тщательно подбирал цвета для своих кинематографических композиций. Он очень тщательно выбирает палитру для каждого фильма: от янтарного в Хеллбой до синего и зеленого и от Лабиринта Фавна до зеленого и желтого в Форме воды. В Blade II теплые желтые и холодные синие цвета используются для обозначения дихотомии дня и ночи.
Дель Торо снял Аллею кошмаров в цвете, но он зажег как черно-белое кино (его даже переиздали в черно-белом под названием Аллея Кошмаров: Видение во тьме и свете). Это освещение выделяло темные, мрачные цвета, отражая темное, мрачное мировоззрение Стэна.
4 Рон Перлман
Рон Перлман - талисман дель Торо. Они работают вместе со времен малобюджетного дебютного полнометражного фильма дель Торо Cronos. С тех пор Перлман играл главного демона-сироту в фильмах Хеллбой и появлялся во второстепенных ролях в фильмах Blade II, Тихоокеанский рубеж и конечно же, Аллея кошмаров. В Аллее кошмаров Перлман играет одного из своих самых жестких и жестоких персонажей Дель Торо на сегодняшний день.
Бруно — силач на карнавале, поклявшийся отцу Молли, что будет охранять ее. В соответствии с грубым персонажем Перлмана на экране, Бруно столь же агрессивен за кулисами (особенно когда он замечает, что Стэн проявляет интерес к Молли).
3 визуальных символа
Все фильмы дель Торо пронизаны визуальным символизмом. В Лабиринте Фавна одноименный лабиринт является символом жизни и добродетели, наполненным непонятными и сложными решениями.
В Аллее кошмаров, круги являются основными повторяющимися мотивами. Круги можно увидеть на протяжении всего фильма: сцена, на которой выступает Стэн, его гримерка, туннель в доме смеха, список можно продолжить. В некотором смысле вся история представляет собой замкнутый круг: она начинается со Стэна, который попадает на карнавал и становится свидетелем гик-шоу, а заканчивается тем, что сломленный, развратный Стэн становится главной достопримечательностью одного из них.
2 Сладко-горький финал< /h2>
р>
Моральное падение Стэна в Аллее кошмаров приводит к неизбежному трагическая концовка, в которой карликовый босс вербует его на «временную» должность в гик-шоу. В последнем кадре крупным планом он ломается и говорит боссу: «Мистер, я был рожден для этого». Это классический пример характерной горько-сладкой концовки дель Торо.
Некоторые из его фильмов заканчиваются на явно обнадеживающей ноте, например Тихоокеанский рубеж или Форма воды, но большинство из них заканчиваются более двусмысленно. В конце Лабиринта Фавна капитан Видаль стреляет в Офелию, но она воскресает как принцесса в фантастическом подземном мире. В конце Багрового пика Эдит и Алан спасены, но Люсиль обречена провести вечность в заточении в особняке, играя на пианино в роли призрака Аллердейл-холла.