10 женщин-режиссеров и их самый культовый фильм

Эти невероятно талантливые женщины за свою карьеру подарили зрителям множество отличных фильмов, но только один из них считается самым культовым.

10 женщин-режиссеров и их самый культовый фильм

<р>Женщины-режиссеры очаровывали публику со времен Золотого века Голливуда. Иде Лупино удалось сделать последовательную режиссерскую карьеру на пике студийной системы, проложив путь многим женщинам-режиссерам. Тем не менее, нельзя отрицать, что разрыв между мужчинами и женщинами-режиссерами по-прежнему абсурден, особенно учитывая огромное количество женских талантов за камерой.

На протяжении своей карьеры эти женщины сняли несколько невероятных фильмов, которые, несомненно, останутся в памяти. испытание временем. И хотя их работа говорит сама за себя, у них, как и у любого другого режиссера, есть один конкретный проект, который выделяется как их самый знаковый.

Ида Лупино — Автостопщик

10 женщин-режиссеров и их самый культовый фильм

Ида Лупино начала свою актерскую карьеру в 1930-х годах и снялась в нескольких громких фильмах в 40-х, в первую очередь в High Sierra и The Hard Way. К концу десятилетия, неудовлетворенная ролями, которые попадались ей на пути, она решила не продлевать контракт с Warner Brothers и вместе со своим мужем Кольером Янгом основала независимую студию.

После того, как она сняла пару фильмов В 1953 году Лупино стала первой женщиной, снявшей фильм-нуар в Автостопщике. Автостопщик считается шедевром жанра.демонстрирует величайший дар Лупино как режиссера. Она умела находить необычное в обыденном и осмелилась затронуть запретные темы, включая изнасилование и двоеженство. Успех Лупино на вершине студийной системы прокладывает путь, возможно, каждой будущей женщине-режиссёру, даже если её вклад остаётся в значительной степени недооценённым.

Агнес Варда — Клео от 5 до 7

Однажды описанный Мартина Скорсезе как «одного из богов кинематографа», Агнес Варда представляет собой кинематографический институт. Французский режиссер, известный своим чрезмерно реалистичным, но экспериментальным подходом к кинопроизводству, сыграл важную роль в развитии французского движения «Новая волна» 50-х и 60-х годов.

В фильмах Варды используется документальный подход, часто в ущерб повествованию. Один из ее самых известных фильмов – Клео с 5 до 7. Он рассказывает о молодой певице, которая с 5 до 6:30 ждет результатов медицинского обследования. Пропитанный скрытым чувством страха, фильм представляет собой масштабный экзистенциальный вопрос, фрагмент из жизни, который доказывает, что самые значимые моменты в жизни случаются каждый день, каждый раз.

Барбра Стрейзанд — Принц Приливов

10 женщин-режиссеров и их самый культовый фильм

Барбра Стрейзанд была одной из первых поп-звезд, переехавших в Голливуд. Она получила Оскар за свой дебют на большом экране – Смешная девчонка 1968 года – и стала кассовой звездой благодаря таким фильмам, как Что случилось, док? и Какими мы были.

Стрейзанд впервые решилась стать режиссером в 1983 году со своим страстным проектом Йентл. Однако ее самая известная режиссерская работа пришлась на 1991 год с фильмом Принц приливов, в котором она играет вместе с Ником Нолти. Временами фильм опасно близок к мелодраме, но режиссура Стрейзанд уверенно руководила фильмом, одновременно добиваясь одной из лучших ролей Ника Нолти.

Лорен Скафариа — Hustlers

10 женщин-режиссеров и их самый культовый фильм

После долгой писательской карьеры, начавшейся в начале 2000-х, Лорен Скафариа дебютировала в качестве режиссера в научно-фантастической романтической комедии Ищу друга на конец света, одной из лучших Фильмы о комете, разрушающей планету. Затем она добавила The Meddler , но самый большой успех ей принес фильм Hustlers 2024  года.

С Констанс Ву и Дженнифер Лопес в главных ролях, Hustlers. em> включает в себя все сильные стороны Scafaria как визуального рассказчика. Фильм гладкий и визуально поразительный, но в то же время умный и чрезвычайно сочувствующий своим персонажам. Стриптизершивозвышается над другими фильмами в жанре ограблений благодаря особому подходу, основанному на наводящих на размышления взглядах Скафариа на женские отношения.

Грета Гервиг — Леди Бёрд

10 женщин-режиссеров и их самый культовый фильм

Как и другие женщины-режиссеры, Грета Гервиг начала свою карьеру как актриса, получив признание за свои роли в таких фильмах, как Фрэнсис Ха и Женщины 20-го века. Однако она добилась международного признания как режиссер благодаря своему дебютному фильму – Леди Берд, вышедшему в 2017 году.

С Сиршей Ронан и Лори Меткалф – фильм Леди Берд  в главных ролях. один из лучших режиссерских дебютов 2010-х. Глубоко личная и освежающе проницательная, Леди Бердиграет на сильных сторонах Гервига как сценариста и режиссера. Она достигает баланса между словом и подачей, с которым с трудом справляются даже опытные режиссеры, создавая оду юности, которая звучит правдоподобно, особенно в ностальгических 2010-х.2

Ава ДюВерней — Сельма

10 женщин-режиссеров и их самый культовый фильм

Ава ДюВерней имеет богатую фильмографию в кино и на телевидении. Она стала первой чернокожей женщиной, получившей награду за режиссуру на фестивале «Сандэнс» за свою вторую режиссерскую работу, Посередине ниоткуда, но ее третий фильм, Сельма, поднял ее на пятерку. список и закрепил за ней статус одного из самых многообещающих режиссеров нового тысячелетия.

Сельма получила восторженные отзывы за уверенную режиссуру ДюВерне и звездную игру Дэвида Ойелоуо. Обзор Ричарда Роупера в The Chicago Sun Timesпрекрасно резюмировал фильм, назвав его «уроком истории, который никогда не похож на лекцию». Более того, фильм демонстрирует эмоциональное воздействие истории, не уклоняясь от присущей ей жестокости, что приводит к глубоко трогательной оценке того, как далеко продвинулось общество и сколько ему еще предстоит пройти.

София Коппола - Трудности перевода

10 женщин-режиссеров и их самый культовый фильм

Быть частью династии кинематографистов может быть сложно. Отец Софии Копполы, Фрэнсис Форд Коппола, был автором трилогии о Крестном отце; в глазах Голливуда у нее были большие проблемы, особенно после того, как она произвела далеко не звездное впечатление своей игрой в Крестный отец III.

К счастью, Коппола нашла свой голос в режиссуре. Ее дебютный фильм, Девственницы-самоубийцы, подтвердил ее многообещающий талант, но Трудности переводапревратил ее в уважаемого режиссера. Фильм представляет собой тихое и комично-эмоциональное исследование старения, личности и любви, усиленное непревзойденным дуэтом Билла Мюррея и Скарлетт Йоханссон. Коппола получил Оскар за лучший оригинальный сценарий и был номинирован на лучшую режиссуру, и с тех пор продолжает работать.

Кэтрин Бигелоу — The Hurt Locker

10 женщин-режиссеров и их самый культовый фильм

Кэтрин Бигелоу снимает фильмы с конца 80-х, сняв такие хиты, как Point Break и такие культовые классические фильмы, как Near Dark и Strange Days. В 2010 году Бигелоу стала первой женщиной, получившей «Оскар» за лучшую режиссуру за свой захватывающий военный триллер The Hurt Locker.

Бигелоу заслужила огромную похвалу за четкое и четкое режиссерское видение. . Действительно, Повелитель бури— один из лучших современных фильмов: остросюжетный, напряжённый до предела, непоколебимый по тону и визуальному стилю. Интуитивный и временами мучительный фильм представляет собой заставляющее задуматься исследование войны, позволяющее зрителям сделать свои собственные выводы.

Хлоя Чжао - Страна кочевников

10 женщин-режиссеров и их самый культовый фильм

<р>Кинорежиссер китайского происхождения Хлоя Чжао, известная прежде всего своими независимыми фильмами, стала первой цветной женщиной, получившей «Оскар» за лучшую режиссуру. Чжао прославилась своим дебютным альбомом Songs my Brothers Taught Me в 2015 году, а затем заслужила похвалы критиков за свой второй альбом The Rider 2017 года.

В 2024  году Чжао представила свой самый известный на сегодняшний день фильм – Страна кочевников., с Фрэнсис МакДорманд в главной роли. Фильм получил всеобщую похвалу, многие сочли его лучшим за год; в итоге он получил три «Оскара», в том числе за лучший фильм. Страна кочевников демонстрирует сильные стороны Чжао как режиссера, в том числе впечатляющий дар запечатлевать натуралистическую красоту ее окружения и способность воплотить своих персонажей в эмоциональном повествовании.

Джейн Кэмпион – The Piano

10 женщин-режиссеров и их самый культовый фильм

За сорокадесятилетнюю карьеру Джейн Кэмпион добилась признания критиков. Печально известная своим отличительным визуальным подходом и повторяющимися темами, работа Кэмпион часто исследует такие темы, как эротика и женское освобождение, используя кинематографический язык в полной мере, чтобы изобразить эмоции своих персонажей, часто без слов.

После накопления критических похвал. благодаря своим короткометражным фильмам и ранним режиссерским работам Кэмпион получила международное признание благодаря фильму The Piano 1993 года. Она получила «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и была номинирована на лучшую режиссуру. Фортепиано остается ее самой знаменитой работой, но это может измениться, учитывая, что ее последняя работа, Сила собаки, получила наибольшее количество номинаций на Оскар 2022 года. Кэмпион является неоспоримым фаворитом в номинации «Лучший режиссер», что добавит еще одну награду к ее длинному списку благодарностей.

Понравилась статья? с друзьями:
Добавить комментарий