Цифровой художник утверждает, что Ubisoft ненадлежащим образом использовала его иллюстрации в игре Rainbow Six Siege без разрешения или компенсации.
Ubisoft, создатель тактического онлайн-шутера Rainbow Six: Siege , по всей видимости, уже более шести лет без разрешения использует изображения от художника по визуальным эффектам и графического дизайнера. Этот случай кражи художника, к сожалению, не единичный случай в видеоиграх, и он особенно беспокоит Ubisoft.
В последние недели игровой разработчик подвергся критике из-за своей неоднозначной позиции по поводу невзаимозаменяемых токенов или NFT. Объявление Ubisoft о включении NFT в будущие игры было встречено повсеместным неодобрением со стороны геймеров, которые расценили это решение как использование новой, нерегулируемой формы валюты. NFT подверглись критике из-за их воздействия на окружающую среду и того, насколько легко их можно воспроизвести, потерять или украсть. Ubisoft и другие студии предположили, что в играх NFT можно будет купить или заработать внутриигровыми токенами, но недоброжелатели отметили, что эти проблемы все еще сохранятся для NFT в видеоиграх. Однако похоже, что это не первый раз, когда Ubisoft сталкивается с цифровыми художниками.
Пользователь Twitter Сэм Блай поделился информацией, утверждая, что Ubisoft украла созданные ими произведения искусства. Блай, художник по визуальным эффектам и графический дизайнер, поделился видео, которое содержит два цифровых изображения бок о бок с «эффектом сбоя». По словам Блая, этот эффект сбоя использовался Ubisoft без их разрешения или без компенсации. По словам другого пользователя Twitter, Rogue-9 Ubisoft использует этот эффект уже шесть лет, с тех пор как Выпущена Rainbow Six Siege . Понятно, что Блай был очень возмущен таким использованием их рисунков без разрешения.
для всех, кому это трудно увидеть , вот сравнение затухания.
Да, @UbisoftMTL украл мою иллюстрацию с ошибкой, проигнорировал мою лицензию и поместил ее в свою игру AAA, не предоставив мне кредита или компенсации за мою работу.
Это безумие. Меня прямо сейчас трясёт. pic.twitter.com/BNpmVi2IJw
mdash; Сэм Блай @ gamedev (@ompuco) 31 декабря 2021 г.
Представьте, что вы делаете игру на несколько миллиардов долларов и, по-видимому, используете художника без разрешения или компенсации, за эффект, который сохраняется уже более 6 лет.
Если все это правда, это довольно неловко. https://t.co/W70zaOaIu3
mdash; Rogue-9 (@ RogueN9) 2 января 2022 г.
Неправомерное использование Ubisoft чужой интеллектуальной собственности достаточно возмутительно, но компания также подверглась критике за условия работы и методы ведения бизнеса. Это вызвало резкую критику Ubisoft со стороны бывших сотрудников и отраслевых обозревателей. Однако, помимо своей деловой практики, Ubisoft подвергалась критике за ее направление в отношении своих игр. В дополнение к решению NFT, Ubisoft также попыталась переориентировать свою интеллектуальную собственность на модель обслуживания в реальном времени, которую игроки категорически не одобряли.
Момент для этой негативной новости был особенно неудачным для Rainbow Six от Ubisoft. Последняя часть серии, Rainbow Six Extraction , должна быть выпущена в январе 2022 года, но пока что получила отрицательную реакцию. Тот факт, что еще одна игра Rainbow Six замешана в собственных противоречиях, определенно не сулит ничего хорошего для имиджа IP. Надеюсь, Блай получит компенсацию за использование Ubisoft их иллюстраций.
Источник: Сэм Блай/Twitter, Rogue-9/Twitter