Сапер — это игра, в которую большинство пользователей компьютеров играли хотя бы раз в жизни, и она оказала такое влияние, что привела к созданию Xbox.
Билл Гейтс’ Пристрастие к Сапёру в 90-х годах помогло убедить Microsoft выпускать видеоигры и в конечном итоге привело к созданию Xbox, говорится в недавнем отчете. Хотя Microsoft изначально была технологической компанией, разрабатывающей операционные системы для компьютеров, теперь она стала крупным игроком в игровой индустрии благодаря своему подразделению Xbox.
Первым игровым опытом для многих пользователей компьютеров стал Сапер и Пасьянс, две игры, включенные в ОС Windows. Эти игры имели почти бесконечную ценность воспроизведения, в них было достаточно легко играть, но конечная цель заключалась в том, чтобы выиграть игру и побить ее рекорд. Microsoft была единственной компанией, поставлявшей игры со своей ОС, в основном для того, чтобы потребители могли научиться пользоваться мышью в эпоху, когда доминировали клавиатурные интерфейсы. Чтобы помочь им отличить левый щелчок от правого, Сапёр включил функцию, позволяющую игрокам помечать мину щелчком правой кнопки мыши, в то время как им нужно было щелкнуть левой кнопкой, чтобы открыть пустое место, или уничтожить мину и проиграть игру.
Если Сапёр и Пасьянс в настоящее время являются основными играми для ПК, их существование и будущее создание Xbox были вызваны Биллом Гейтсом’ пристрастие к Саперу, когда игра была еще внутренним проектом. В своей книге об истории Сапера, Кайл Орланд рассказал об истоках этой игры и о том, как она повлияла на будущее игр в Microsoft. Сапёр был настолько популярен в офисах Microsoft, что доказал, что видеоигры являются дополнительным преимуществом их операционной системы в то время, когда потребители предпочитали более дешевую macOS.
Пасьянс также оказали большое влияние на Microsoft, чтобы доказать, что их клиенты интересуются видеоиграми. Solitaire появился 30 лет назад в виде предустановленного программного обеспечения в Windows 3.0. Он быстро стал хитом, и миллионы игроков пытались выиграть игру, чтобы увидеть, как каскадные карты заполняют экран. По словам бывшего директора по дизайну казуальных игр Microsoft Кевина Ламберта, пользователи Windows тратили на Solitaire больше времени, чем почти на любое другое программное обеспечение Microsoft, поскольку эта игра была более популярной, чем такие приложения, как Word и Excel.
Успех Solitaire и Minesweeper показал Microsoft, что их клиенты любят игры и что они могут помочь сделать Windows более привлекательной. Тридцать лет спустя Microsoft усвоила этот урок, поскольку теперь компания является крупным игроком в игровой индустрии, а Xbox является одной из самых популярных консолей, а нынешнее приобретение Activision Blizzard угрожает конкурентам Microsoft.
Источник: Ars Technica